«Яндекс.Такси» пересмотрит тарифы и условия для водителей после аудита в Казахстане
Проверка показала наличие рисков, способных искажать ценообразование

В Казахстане проверили, как «Яндекс.Такси» рассчитывает стоимость поездок. Аудит выявил непрозрачные механизмы ценообразования и признаки дискриминации пассажиров. Теперь сервис пересмотрит тарифную политику и условия для водителей, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Агентство по защите и развитию конкуренции.
В Агентстве по защите и развитию конкуренции (АЗРК) состоялось заседание мониторинговой группы по рынку такси-сервисов с применением мобильных приложений. На встрече были подведены итоги аудита алгоритмического ценообразования в сервисе «Яндекс.Такси».
Почему проводился аудит
Обязанность пройти аудит была возложена на «Яндекс. Такси» в рамках антимонопольного комплаенса. Его цель — изучение механизма формирования цен на услуги, в том числе параметров, влияющих на конечную стоимость поездки для клиентов и доход водителей.
Аудит провели АЗРК и Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности с привлечением независимых специалистов.
Какие нарушения выявлены
Первичный анализ показал наличие рисков, способных искажать ценообразование. Среди них:
- несоответствие границ городов в системе — они не совпадают с официальными административно-территориальными границами;
- повышение цен за счет неценовых факторов;
- отсутствие прозрачной информации для пассажиров при расчете стоимости поездки;
- дискриминация по местоположению — особенно в отношении пассажиров, заказывающих такси из аэропортов.
Что сделали в «Яндекс.Такси»
Часть нарушений компания уже устранила. По другим — взяла на себя обязательства.
Например, после уведомления АЗРК изменены правила программы лояльности «Яндекс+»: теперь все скидки покрываются за счет компании, а не за счет водителей, как это происходило ранее.
Также в антимонопольный комплаенс «Яндекс.Такси» внесены изменения, обязывающие компанию:
- не допускать необоснованного повышения цен в часы пик и периоды повышенного спроса;
- не снижать доход водителей из-за политики платформы;
- реализовать меры по соблюдению антимонопольного законодательства.
Что говорят в Агентстве
На заседании были также озвучены многочисленные жалобы водителей, поступившие в АЗРК. Представители «Яндекс.Такси» предоставили отчет о выполнении обязательств за первый квартал 2025 года.
По итогам встречи мониторинговая группа вынесла рекомендации как в адрес компании, так и в адрес государственных органов.