Дороги из промышленных отходов будут строить в Казахстане
Министерством транспорта утверждён План мероприятий

Министерство транспорта РК утвердило План мероприятий по увеличению объёмов применения производственных отходов в дорожных проектах. Документ согласован с министерствами экологии, энергетики, промышленности и строительства, а также с акиматами регионов, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу АО «КаздорНИИ».
Зола, шлаки и пустые породы – на службу дорогам
План предусматривает комплексную работу по переработке и внедрению техногенных минеральных образований (ТМО) – золы, шлаков, пустых пород и других промышленных отходов – в дорожном строительстве Казахстана.
По оценкам специалистов, использование переработанного техногенного сырья позволит:
- снизить затраты на реализацию инфраструктурных проектов,
- существенно сократить экологическую нагрузку на окружающую среду.
«Переработанные отходы можно эффективно использовать для строительства и ремонта дорог. Причём по качеству такие материалы не уступают традиционным. Это выгодно всем: государство снижает расходы, предприятия решают проблему отходов, экология становится чище», – зяявил вице-президент АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» Ерик Амирбаев.
Нужны изменения в законах и налоговые стимулы
Ученые подчеркивают, что для эффективной реализации плана требуются:
- внесение соответствующих требований по применению переработанных материалов в законодательство;
- налоговые льготы и другие меры стимулирования для предприятий, занимающихся переработкой отходов.
Первые исследования – в Павлодарской и Карагандинской областях
АО «КаздорНИИ» уже приступило к оценке промышленных отходов в регионах. Так, в Павлодарской и Карагандинской областях ведётся комплексная оценка промышленных отходов для их последующего использования в дорожной отрасли.
По итогам будет сформирован республиканский перечень рекомендуемых материалов, который войдёт в Единую базу дорожно-строительных материалов.
Мировая практика: отходы вместо сырья
Использование переработанных промышленных отходов в дорожной отрасли – это мировая тенденция, позволяющая:
- экономить природные ресурсы,
- снижать затраты на строительство,
- уменьшать негативное воздействие на окружающую среду,
- содействовать развитию рынка переработки отходов.