Ржавчину на новых рельсах LRT прокомментировали в транспортной компании (ФОТО)
В Астане завершена укладка 80% рельсового пути LRT

Строительство линии легкорельсового транспорта (англ. Light Rail Transport, сокр. LRT) в Астане продолжается по графику. По данным на 10 июля, завершена укладка 18 километров рельсов из предусмотренных 22,4 километра, что составляет 80% от общей протяжённости маршрута. Об этом сообщили в пресс-службе ТОО «City Transportation Systems», передает Azattyq Rýhy.
Почему на новых рельсах появилась ржавчина
Для укладки пути используются рельсы из углеродистой и низколегированной стали, содержащей большое количество железа. При контакте с влагой и воздухом на поверхности может появляться налёт ржавчины.
«В отличие от металлических изделий бытового или автомобильного назначения, рельсы не покрываются краской или лаком. Это связано с техническими требованиями: краска быстро стирается под нагрузкой, а также может снижать сцепление с колёсами и мешать сварочным работам», – пояснили в транспортной компании.
Поверхностная ржавчина не влияет на прочность конструкции и эксплуатационные характеристики. Более того, с началом движения поездов ржавчина будет естественным образом удаляться – колёса будут зачищать рельсы в процессе эксплуатации.
Рельсы 2025 года выпуска: новые и безопасные
Все рельсы, задействованные в строительстве, были выпущены в 2025 году специально для проекта LRT, отметили в CTS.
«Появление ржавчины на новых рельсах – это естественное явление, не свидетельствующее о браке. Это стандартная особенность рельсовой стали, которая не влияет на безопасность и долговечность инфраструктуры», – подчеркнули в транспортной компании.
Когда завершат строительство рельсовой части LRT
По информации подрядчиков, завершение укладки верхнего строения пути ожидается к концу августа 2025 года. Работы ведутся в плановом режиме.