Вагоны LRT в Астане показали изнутри и рассказали о ценах, маршрутах и режиме работы
Планируется строительство дополнительных веток в сторону Косшы и Ильинки

Депутат мажилиса Самат Нуртаза рассказал в соцсетях, как вместе с коллегами посетил LRT в Астане. Представители компании провели экскурсию, поделились подробностями и ответили на вопросы, передает Azattyq Rýhy.
Руководство столичного LRT 3 июля приняло группу депутатов — Дюсенбая Турганова, Павла Казанцева, Марата Башимова, Татьяну Савельеву и Снежану Имашеву — и отчиталось о ходе реализации одного из самых обсуждаемых проектов Астаны.
По данным LRT, общая стоимость проекта составляет 1 млрд 880 млн долларов. В состав маршрута войдут 18 станций. Расстояние между ними варьируется от 400 метров до двух километров. На всех станциях предусмотрены эскалаторы и лифты.
Каждый состав будет состоять из четырех вагонов, соединенных без перегородок. Всего запланировано 19 таких составов. Интервал движения поездов, как сообщили представители LRT, составит от 2 до 4 минут.
По их утверждению, качество вагонов высокое: вместо жесткого пластика — мягкий материал, а сиденья, в отличие от лондонских или московских аналогов, будут удобными и обитыми тканью. При этом в компании выразили надежду, что пассажиры будут бережно относиться к имуществу и не начнут портить салоны надписями и царапинами.
В будущем, после запуска основного маршрута Аэропорт — вокзал Нурлы жол, планируется строительство дополнительных веток в сторону Косшы и Ильинки через район Жагалау.
Подрядчиком проекта выступает китайская компания. Рабочие трудятся в интенсивном режиме, а китайские инженеры проводят тестирование всех систем.
«Особое внимание уделяется тому, как поезда будут вести себя в казахстанских климатических условиях: не замерзнут ли двери зимой, не расширятся ли рельсы летом, выдержат ли материалы экстремальные нагрузки. Только после этого китайская сторона предоставит официальную техническую гарантию», — отметил депутат.
В каждом поезде будет находиться сотрудник, выполняющий функции охранника и помощника — он будет следить за безопасностью и порядком.
Вагоны оформлены в национальном стиле: внутри и снаружи нанесены казахские орнаменты, а цветовая гамма выбрана теплой и успокаивающей — для комфорта пассажиров.
Бетонные опоры, на которых держится путь LRT, планируют сдавать в аренду под рекламу. Эти средства пойдут на обслуживание и контроль за состоянием инфраструктуры.
Стоимость проезда планируется установить на уровне 200 тенге. Однако окончательное решение по тарифу еще не принято.
Также строится автоматизированное депо, где будет происходить ежедневная мойка вагонов. Все процессы — полностью роботизированные, без участия человека. Ежедневно ночью будут очищаться все 19 составов (76 вагонов), чтобы утром они выходили на линию чистыми.
Режим работы LRT составит с 6:00 до 23:00. Это решение принято после жалоб жителей домов, расположенных вдоль линии, которые выступили против круглосуточного движения поездов: по их словам, шум мешает спать по ночам.
Таким образом, проект LRT в Астане постепенно приближается к завершению. Руководство обещает качественный транспорт, соответствующий международным стандартам, а столица — еще один шаг к современному мегаполису.