Казахстанцы могут пожаловаться на налоговую через красный QR-код
КГД внедрил «красную кнопку»

В Казахстане налогоплательщикам доступна «красная кнопка» для жалоб на качество услуг КГД. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства, передает Azattyq Rýhy.
Эффективность доказана
Комитет государственных доходов усиливает обратную связь с населением. Теперь во всех органах государственных доходов Казахстана внедрена система «красной кнопки» — специальный QR-код, который позволяет гражданам и бизнесу оперативно сообщать о проблемах при получении налоговых и таможенных услуг. Пилотный проект с аналогичной функцией уже показал свою результативность.
«Положительный опыт внедрения механизма «красной кнопки» в сфере таможенных услуг, успешно применяемый с апреля текущего года на таможенных постах и центрах таможенного оформления, показал высокую эффективность в обеспечении обратной связи и решении проблемных вопросов на местах», — сообщили в КГД.
Как это работает
QR-коды размещены на видных местах. Просканировав их, можно напрямую обратиться к Председателю КГД, подробно описав конкретную ситуацию.
«С этой целью во всех органах государственных доходов размещена «красная кнопка» – QR-код, отсканировав который, налогоплательщики могут напрямую обратиться к Председателю КГД, указав конкретную проблемную ситуацию», — подчеркнули в ведомстве.
Инструмент против коррупции
Новая система нацелена не только на улучшение сервиса, но и на борьбу с коррупцией.
«Важно отметить, что «красная кнопка» предназначена исключительно для сообщений о затруднениях, возникающих при получении налоговых и таможенных услуг, и является инструментом антикоррупционной политики, направленным на выявление и предотвращение злоупотреблений, проявлений недобросовестного или некорректного поведения со стороны работников», — говорится в сообщении.
Быстро, просто и анонимно
Форма обращения проста и понятна — её можно заполнить за пару минут. При необходимости пользователь может оставить обращение анонимно. Гражданам предлагают не игнорировать трудности, а активно сообщать о них.
«Призываем всех, кто сталкивается с препятствиями или неудовлетворительным обслуживанием при получении государственных услуг, воспользоваться данной возможностью», — заявили в комитете.
В КГД заверяют, что каждый голос важен для построения эффективной, прозрачной и клиентоориентированной системы налогового и таможенного администрирования. По данным специалистов, только совместными усилиями государства и общества можно улучшить качество сервиса и уровень доверия.