Повышение зарплат и модернизация поездов: каким стал КТЖ при Сауранбаеве
Компания увеличила не только прибыль, но и обновила подвижной состав

Нурлан Сауранбаев возглавлял АО «Қазақстан темір жолы» с 2021 года. Какие изменения произошли в компании за это время и чем запомнился уже бывший руководитель, рассказывает Azattyq Rýhy.
При Нурлане Сауранбаеве грузооборот вырос с 236 до 272 млрд тонно-км, транзит – с 17,6 до 27,5 млн тонн, контейнерные перевозки удвоились – с 876 тысяч до 1,4 млн ДФЭ. Рекорд достигнут в перевозках с Китаем — 32 млн тонн.
При этом, выручка компании удвоилась и достигла 2,2 трлн тенге, а чистая прибыль выросла в девять раз — до 158 млрд тенге. Повышены зарплаты и укреплена финансовая устойчивость.
Не стоит забывать и про обновление подвижного состава: были закуплены 424 локомотива и 369 пассажирских вагона. Начато производство 557 вагонов на заводе Штадлер Казахстан. Запланировано полное обновление парка к 2030 году.
В том числе ежегодно ремонтируется порядка 1400 км пути. Завершено строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. Строятся новые железные дороги: обводная Алматы, Дарбаза – Мактаарал, Бахты – Аягоз, Кызылжар – Мойынты.
Международные взаимоотношения на железнодорожных путях также развиваются. Созданы терминалы в Казахстане, Китае, Азербайджане, России и Беларуси. В 33 раза выросли объемы перевозок по Транскаспийскому маршруту.
Напомним, сегодня, 30 июня 2025 года Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта.