$ 539.49  627.7  6.75
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Почему «взрываются» бетонные дороги в Казахстане? Объяснение «КазАвтоЖола»

Подобные явления зачастую вызывают обеспокоенность у автомобилистов и граждан

Почему «взрываются» бетонные дороги в Казахстане? Объяснение «КазАвтоЖола»
Фото: t.me/qazavtojol, скриншот видео t.me/egovpress

В Павлодарской и Туркестанской областях на днях зафиксированы случаи деформации цементобетонных дорог. Водителей это настораживает: асфальт поднимается, появляются трещины, движение затрудняется. Однако специалисты подчеркивают: это не халатность подрядчиков, а естественная реакция материала на экстремальную жару. И с таким сталкиваются даже в США, Германии и Польше, передает Azattyq Rýhy.

Почему бетон «стреляет»?

Такое явление называется «короблением» или «выстрелом» бетона.

«Цементобетонные покрытия особенно чувствительны к резким перепадам температур. В жаркую погоду плиты сильно нагреваются, расширяются, и если не хватает зазоров или ослаблены швы, возникает внутреннее напряжение. Это может привести к резкому поднятию плиты или так называемому «выстрелу». Такой эффект особенно часто проявляется в тех регионах, где дневная температура превышает +35C и выше, что характерно и для южных и центральных областей Казахстана», – пояснили в пресс-службе АО «Национальная компания «КазАвтоЖол».

Это физический процесс, а не дефект. Бетон – прочный, но жёсткий материал. И именно поэтому его поведение в жару требует особого подхода.

Это не только казахстанская проблема

Подобные случаи фиксируются и за рубежом.

США: в штатах Миннесота, Висконсин, Иллинойс летом регулярно происходит деформация бетонных дорог. Так, в июне 2022 года на шоссе I-94 бетонная плита вздыбилась из-за жары.

Германия: на автобане A93 в 2019 году при +38 °C асфальт выгнулся, повредив автомобиль.

Польша: летом 2023 года на трассе S3 в Западной Польше произошла аналогичная ситуация.

Россия: южные регионы, особенно Краснодарский край и Ростовская область, ежегодно сталкиваются с короблением дорожного покрытия.

Что делают дорожные службы в Казахстане?

Специалисты «КазАвтоЖола» реагируют оперативно:

  • устраняют последствия коробления,
  • восстанавливают дорожную геометрию,
  • расширяют температурные швы,
  • применяют современные технологии, включая усиленные компенсаторы и улучшенные составы бетона.

Также внедряются предиктивные системы мониторинга, позволяющие заранее отслеживать участки риска.

Важно понимать

«Явление «стреляющего» бетона – это не уникальная проблема, а физически объяснимый процесс, с которым сталкиваются даже развитые страны с высокими стандартами дорожного строительства. Важно, что на такие случаи реагируют быстро, принимаются меры по устранению и профилактике. Вместо критики необходимо понимание: бетонные дороги, хоть и обладают высокой долговечностью, требуют особого подхода при эксплуатации в условиях климата с резкими температурными колебаниями», – отметили в нацкомпании.

Новости партнеров