Решены больше 17 тысяч заявок: в Минэкологии рассказали о работе специального чат-бота
Telegram-чат-бот @TazaQazBot был запущен в июне 2024 года как оперативный инструмент для подачи жалоб и заявок по экологическим вопросам

Цифровизация в действии: больше 18 тысяч обращений поступили в Telegram-чат-бот @TazaQazBot, запущенный Министерством экологии и природных ресурсов РК в рамках инициативы «Таза Қазақстан». Из них 17 тысяч заявок уже успешно решены, сообщает ведомство, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Telegram-чат-бот @TazaQazBot был запущен в июне 2024 года как оперативный инструмент для подачи жалоб и заявок по экологическим вопросам. Платформа охватывает 21 категорию – от неубранного мусора и засоренных арыков до ремонта дорог и санитарного состояния подъездов.
Где чаще всего жалуются?
«Самыми активными пользователями экочатбота стали жители мегаполисов - Алматы, Шымкент и Астана. Согласно статистике, наиболее частыми темами обращений являются уборка территорий, вывоз бытового мусора, благоустройство улиц», – говорится в сообщении.
Стоит отметить, что система включает возможность подачи жалоб при некачественном выполнении заявок. С начала 2025 года поступили больше 200 таких жалоб, что говорит об активной обратной связи и вовлеченности пользователей.
Призыв к гражданской ответственности
«Мы призываем всех жителей страны активно использовать @TazaQazBot в решение экологических проблем, с которыми сталкиваемся ежедневно: от неубранного мусора до неосвещенных дворов и засорённых арыков», – подчеркивают в Минэкологии.
Напоминаем:
- подать заявку можно круглосуточно через Telegram по имени пользователя @TazaQazBot;
- не решена проблема – можно отправить жалобу на исполнение.
Все заявки фиксируются и передаются в местные исполнительные органы.
Таза Қазақстан – это не только государственная концепция, но и общественное движение за чистоту, порядок и комфортную среду обитания. И с каждым обращением – еще один шаг к экопросвещению и реальным изменениям.