Новые требования для смартфонов в Казахстане: как избежать блокировки устройств
Что изменилось с 25 марта, рассказали в Минцифры

В пресс-службе Министерства цифрового развития сделали новое заявление по поводу обязательной регистрации смартфонов в Казахстане, передает Azattyq Rýhy.
Как сообщили в ведомстве, 25 марта в стране вступили в силу изменения в правила регистрации абонентских устройств сотовой связи. Эти изменения касаются только тех мобильных устройств, которые были ввезены на территорию страны после указанной даты.
Все телефоны, которые уже функционировали в сетях мобильной связи Казахстана до 25 марта, автоматически включаются в «белый список» и продолжают работать без каких-либо ограничений.
«После ряда встреч с представителями бизнеса было принято решение предоставить дополнительный срок – 60 календарных дней для регистрации ранее ввезённых, но ещё не проданных устройств. Это означает, что до 25 мая 2025 года бизнес и граждане могут легализовать такие устройства на портале kz-imei.kz», – говорится в сообщении.
Согласно новым требованиям, все устройства, впервые ввозимые в Казахстан, должны пройти обязательную верификацию в международной базе данных GSMA, а также в государственных налоговых и таможенных системах.
«Проверка включает в себя соответствие устройства заявленным характеристикам, легальность ввоза, наличие сопроводительных документов, а также проверку IMEI-кода в базе данных украденных, утерянных или заблокированных устройств», – пояснили в Минцифры.
Процедура верификации обязательна для следующих категорий:
- импортеров — в отношении всех ввозимых устройств;
- физических лиц — если устройство ранее не использовалось в сети мобильной связи Казахстана;
- авторизованных сервисных центров –в случае замены IMEI-кода по техническим причинам.
По истечении установленного срока устройства, не прошедшие легализацию, будут ограничены в доступе к услугам мобильной связи. Кроме того, если устройство будет подключено к сети и не пройдет регистрацию в течение 30 дней, оно будет внесено в черный список и заблокировано.
«Перед покупкой устройства граждане могут самостоятельно проверить IMEI-код на сайте imei.rfs.gov.kz. Это поможет избежать покупки поддельных или украденных телефонов. Напоминаем, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», абонентские устройства не подлежат возврату и обмену», – добавили в ведомстве.
Принятые меры направлены на снижение объема теневого оборота мобильной техники, защиту прав потребителей, создание прозрачных и честных условий для ведения бизнеса, а также обеспечение безопасного использования мобильных устройств.