Грубость работников, нарушение саннорм: какими услугами чаще всего недовольны казахстанцы
Граждане обращаются с жалобами в комитет по защите прав потребителей

О том, на какие сферы чаще жаловались казахстанцы в прошедшем 2024 году, рассказал председатель комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК Аскар Тынысбеков, передает Azattyq Rýhy.
Он выступил с докладом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций в честь Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого в мире 15 марта. По словам Аскара Тынысбекова, казахстанцы становятся все более требовательнее, становятся грамотнее, когда дело касается защиты их прав в качестве потребителей.
«Поэтому нами проводятся надлежащая работа по рассмотрению их обращений. За 2024 год каждое второе обращение было удовлетворено и по порядку 35% была оказана правовая помощь. Порядка 17% мы перенаправили жалобы в профильные госорганы. Хочу обратить внимание, на какие сферы экономики, куда больше всего поступало жалоб. Так, лидирует розничная торговля - поступило 37,5% жалоб. На второе место вышла электронная торговля: количество жалоб с 2022 по 2024 год увеличилось в 5,5 раза. Мы полагаем, что в условиях развития цифровой торговли количество жалоб в этой отрасли продолжит расти. Далее у нас идут: сфера бытовых услуг - на них поступило 8,8% жалоб, на сферу ЖКХ - 7,4%, на связь - 3,5%», - сказал председатель комитета по защите прав потребителей в понедельник.
Он добавил, что динамика потребительского настроения отслеживается через социологические исследования.
«За 2024 год результаты опроса были не очень хорошие. Так, были жалобы на сферу транспортных услуг. Люди говорили о таких нарушениях как: перезагруженность, нарушения графика, грубость работников, несоответствие санитарным нормам. Не удовлетворены услугами железнодорожного транспорта 64% опрошенных, автомобильного транспорта - 71%. В сфере туризма поступило 52,6% жалоб, а именно на - отказ в возврате средств за неиспользованные туры, несоответствие условий, введение в заблуждение. В «передовиках» по жалобам в Казахстане - сфера медицинских услуг. Поступают жалобы на некомпетентность и грубость работников - их отметили 41% респондентов», - подчеркнул Аскар Тынысбеков.
Он добавил, что вопросы казахстанских потребителей повторяются из года в год.
Аскар Тынысбеков также сообщил, что защита прав жителей страны в онлайн-торговле будет усилена. Этому будет способствовать законопроект «О защите прав потребителей» в новой редакции.