Куда обращаться, если в автосалонах навязывают дополнительные услуги
В Департаменте торговли и защиты прав потребителей рассказали подробности
В Департаменте торговли и защиты прав потребителей ЗКО сообщили о нарушениях в автосалонах, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «Мой Город».
В одном случае покупателю предложили приобрести автомобиль только при условии покупки дополнительного оборудования стоимостью 200 тысяч тенге. В другом случае женщину заставили приобрести запчасти в автосервисе при ремонте автомобиля.
В департаменте напомнили, что, согласно статье 8-1 Закона РК «О защите прав потребителей», навязывание дополнительных покупок нарушает права граждан. В соответствии со статьей 28 того же закона, продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товаров и услуг, не принуждая к покупке ненужных вещей. Запрещено связывать приобретение одного товара с обязательной покупкой другого.
«Такие действия нарушают права потребителей. Продавец обязан обеспечить свободный выбор и не принуждать к покупке ненужных товаров. Запрещено требовать обязательную покупку других товаров или услуг, кроме случаев, предусмотренных законом», - говорят в департаменте.
В ведомстве отметили, что покупатели имеют право отстаивать свои интересы. Если потребителю навязали дополнительные товары или услуги, он вправе подать претензию для возмещения убытков. Жалобу можно подать лично, отправить по почте заказным письмом или направить на электронную почту продавца.