Девочку оставили за бортом: суд обязал авиакомпанию выплатить 5 млн тенге пострадавшим

Azattyq Rýhy

Об этом сообщил адвокат потерпевшей стороны

Девочку оставили за бортом: суд обязал авиакомпанию выплатить 5 млн тенге пострадавшим
Фото: flyarystan/Instagram

Судебные разбирательства по делу о девочке, которую оставила за бортом авиакомпания FlyArystan, завершились. Подробности резонансного дела раскрыл адвокат пострадавшей стороны, передает Azattyq Rýhy.

За грубые нарушения суд обязал выплатить моральную компенсацию в размере 5 млн тенге пострадавшим. По информации юриста Данильхана Шагатаева, 21 июля этого года несовершеннолетнюю Зере не допустили на рейс Астана - Уральск, где она вместе со своей сестрой-двойняшкой должна была прилететь по месту своего проживания к родителям.

Как показал в суде работник наземной службы, авиакомпания FlyArystan заменила борт со вместимостью 188 мест на борт со 180 местами. В результате Зере стала 181 и единственным пассажиром, который не смог попасть на борт самолета.

«Те пассажиры, которые ранее не смогли попасть на рейсы от 19 и 20 числа, были помещены на борт Зере. В итоге несовершеннолетний пассажир фактически уступил место другим взрослым пассажирам, которые в свое время тоже не смогли попасть на рейсы от 19 и 20 числа. Начиная с 13:40 до 15:00 Зере находилась одна в окружении чужих людей возле стойки регистрации. Рядом с ней два тяжелых чемодана. Ребенок плакал и не знал, что ей делать. Все время на связи была мама. После мама направила ребенка в Линейный отдел полиции, пока мама искала знакомых или родственников», - написал в своем Telegram-канале адвокат пострадавших Данильхан Шагатаев. 

Авиакомпания предложила поместить ребенка одну в гостиницу в черте города, но мама отказалась, так как ребенок не может зарегистрироваться и находиться там целые сутки без законных представителей. Адвокат пострадавшей стороны уверяет, что никто не гарантировал ее безопасность.

«После приехала родственница, которая откликнулась на просьбу матери. Согласно показаниям сотрудника полиции и родственницы, представители авиакомпании отказались предоставить гостиницу родственнице, так как она не является пассажиром. Могли зарегистрировать только Зере. В суде представители авиакомпании объяснили это тем, что по договору с гостиницей бесплатно могут проживать только пассажиры», - сообщил подробности дела юрист.

Добиться справедливости пострадавшим удалось после общественного резонанса. 

«Мы с матерью ребенка прошли долгий путь, чтобы доказать случившийся овербукинг. Сначала к нашей претензии отнеслись несерьезно, пока дело не вызвало общественный резонанс. Так как это был не первый случай, вместе с матерью ребенка решили идти до конца, чтобы добиться реальных изменений в части обеспечения прав несовершеннолетних пассажиров. И вот уже комитет работает над поправками. Значит все было не зря», - поделился адвокат. 

Отметим, что это не первый раз, когда авиакомпания FlyArystan оказывается в центре скандала. В августе этого года известная казахстанская телеведущая Ляйла Султанкызы пострадала на борту самолета этой авиакомпании. Она обвинила FlyArystan в халатности и нарушения правил безопасности. 

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.