Пассажиры FlyArystan устроили погром в аэропорту Алматы: реакция министра транспорта

Демеуова Алтын

Глава Минтранспорта отметил, что беспорядки были вызваны из-за вины авиакомпании

Пассажиры FlyArystan устроили погром в аэропорту Алматы: реакция министра транспорта
Скриншот видео

Очередной скандал с FlyArystan произошел накануне в алматинском аэропорту. Пассажиры устроили беспорядок из-за того, что опоздали на свой рейс Алматы - Астана. Министр транспорта Марат Карабаев отметил, что в авиакомпании произошел технический сбой, передает Azattyq Rýhy

Об этом он сказал на пресс-конференции в правительстве.

«По данному инциденту авиакомпания уже сообщила, что это был технический сбой в их системе. Все оставшиеся пассажиры, которые не успели на авиарейс по вине авиакомпании, были доставлены следующим рейсом по своему маршруту», - сообщил Марат Карабаев.

Отметим, в ходе беспорядков, которые устроили пассажиры, было разбито имущество аэропорта и разбросаны вещи сотрудников авиакомпании. В отношении зачинщицы беспорядка Департамент полиции на транспорте возбудил административное дело сразу по двум статьям КоАП.

Журналисты поинтересовались у Марата Карабаева, когда в стране прекратятся проблемы с повсеместными задержками рейсов в аэропортах. Министр назвал три фактора, влияющих на качество вылетов и прилетов самолетов.

«В аэропорту Астаны примерно с 10 ночи до 6 утра взлетно-посадочная полоса закрывается. В результате, если в пиковый период аэропорт в час обслуживает 10-15 бортов, то сейчас приходится 20-15 бортов обслуживать. Это безусловно накладывает дополнительную нагрузку на наши аэропорты. В текущем году в 6 аэропортах проводятся строительно-монтажные работы. Это первое», - начал свой ответ министр транспорта.

Далее он перечислил другие факторы, среди которых - погода, человеческий фактор и рост пассажиропотока. 

«Второе - это погодные условия и человеческий фактор. Если у казахстанских авиакомпаний имеются 101 воздушных судов, то из них 10 вышли из оборота. Пять из них по погодным условиям, когда у нас был град, пять остальных - по человеческому фактору. 10% авиапарка на 4-7 дней вышли из оборота. Это влияет на регулярность полетов. Третий фактор - это рост пассажиропотока. Когда идет рост пассажиропотока, если одно воздушное судно в течение суток обслуживало 4 рейса, для того, чтобы соответствовать росту пассажиропотока, наши авиакомпании теперь в течение суток одним воздушным судном обслуживают от 6 до 7 рейсов», - отметил Марат Карабаев.

По его словам, когда первый рейс по техническим или другим причинам задерживается, это вызывает цепную реакцию. Иногда приводит к отмене последнего 6 или 7 рейса. Для авиации главный фактор - это обеспечение безопасности полета. Все эти три фактора влияют на регулярность полетов и на опоздание воздушных судов в аэропортах Казахстана.

Напомним, ранее известная казахстанская телеведущая Ляйла Султанкызы пострадала на борту самолета этой авиакомпании. Она обвинила FlyArystan в халатности и нарушения правил безопасности. 

В начале августа жительница Уральска рассказала, что ее 12-летняя дочь осталась одна в чужом городе по вине сотрудников FlyArystan. История 12-летней казахстанки, которую не пустили на борт и оставили в чужом городе одну, вызвала бурную реакцию в Сети.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.