Казахстанские маркетплейсы нарушают права интеллектуальной собственности

Демеуова Алтын

Об этом сообщила вице-министр юстиции Ботагоз Жакселекова

Казахстанские маркетплейсы нарушают права интеллектуальной собственности
Фото: istockphoto.com

На пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций вице-министр юстиции Ботагоз Жакселекова рассказала о нарушениях, которые допускают казахстанские маркетплейсы, передает Azattyq Rýhy.

На площадках допускают нарушение прав интеллектуальной собственности, нередки факты, когда обращаются представители-правообладатели, которые утверждают, что отдельные казахстанские маркетплейсы незаконно используют их товарный знак.

«Вопрос, который мы бы хотели осветить, - это популярный инструмент продвижения товаров как маркетплейсы. Многие из нас сегодня являются активными пользователями, но, к сожалению, на маркетплейсах также имеют место нарушение прав интеллектуальной собственности. Эти нарушения связаны с тем, что зачастую обращаются представители-правообладатели, которые утверждают, что отдельные казахстанские маркетплейсы незаконно используют их товарный знак, отказываясь удалить незаконно размещенную на маркетплейсе продукцию и так далее», - сообщила Ботагоз Жакселекова.

Она подчеркнула, что есть закон о товарных знаках.

«Также, по информации заявителей, администаторы некоторых маркетплейсов отказывают в предоставлении сведений о продавцах для направления в их адрес соответствующих претензий. Мы хотели бы подчеркнуть, что, согласно закону о товарных знаках, владелец товарного знака имеет исключительное пользование и распоряжение надлежащим ему товарным знаком. Закон прямо устанавливает: никто не может использовать в РК товарный знак без согласия владельца. И несоблюдение прав интеллектуальной собственности может повлечь за собой серьезные последствия для маркетплейсов», - заявила вице-министр юстиции.

Она добавила, что в целях недопущения нарушений, а также подачи правообладателями исков в Минюсте рекомендуют всем маркетплейсам усилить политику по соблюдению прав интеллектуальной собственности.

«У маркетплейсов, поскольку это договорные отношения, есть возможность предусмотреть, в том числе, и к продавцам, которые систематически нарушают права интеллектуальной собтвенности. Это могут быть вопросы, связанные с блокировкой аккаунтов, штрафы и другие юридические последствия», - резюмировала спикер.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.