$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Без повышения тарифа на проезд развитие сферы невозможно, считают в Ассоциации перевозчиков

Этот вопрос требует скорейшего разрешения, поскольку перевозчики должны уже сейчас начать подготовку к зиме

Без повышения тарифа на проезд развитие сферы невозможно, считают в Ассоциации перевозчиков
Фото пресс-службы ОЮЛ «Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы»

В Ассоциации предприятий пассажирских перевозчиков в очередной раз высказались о необходимости повышения тарифа на проезд и отмены наличной оплаты в общественном транспорте, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу ОЮЛ «Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы».

Председатель ассоциации Дана Ахатова отметила, что этот вопрос требует скорейшего разрешения, поскольку перевозчики должны уже сейчас начать подготовку к зиме.

«Общественный транспорт – важнейшая составляющая жизнедеятельности любого города. Ежедневно в Алматы им пользуются более 1,5 миллиона пассажиров. Однако для бесперебойного обслуживания маршрутов автопаркам зачастую не хватает финансовых средств на ежедневные операционные расходы. Основная причина – слишком низкий тариф. С 2011 года до августа 2023 года проезд стоил 80 тенге и затем стал 100 тенге. Наверное любой человек может легко представить, на сколько за это время подорожали автобусы, запчасти, шины, топливо и другие расходные материалы. В тоже время необходимо повышать заработную плату водителям и другим сотрудникам автопарков. Но как это делать, если тариф не меняется десятилетие», – подчеркнула Дана Ахатова.

По ее словам, из-за недостаточности средств от поступающей ежедневной выручки, перевозчики вынуждены ждать выплаты субсидий. Вследствие этого некоторые операционные процессы затягиваются до месяца.

«К примеру, для ремонта автобусов нужны запчасти, которые можно приобрести только у завода-производителя. Но завод требует 100% предоплату. Поскольку собственных средств не хватает, перевозчики вынужден ждать выплаты субсидий, а это время. Невыход одного автобуса на линию напрямую отражается на регулярности маршрута в целом, соответственно, уменьшается сумма получаемых перевозчиком субсидий», – отметила председатель ассоциации.

Также она высказалась по поводу требования перевозчиков отменить наличную оплату за проезд в общественном транспорте.

«Это абсолютно логичное предложение. Как известно, система безналичной оплаты была введена в 2016 году, почему не перейти на нее полностью, как во всем мире. Это обеспечит прозрачность движения средств и самое главное – водители не будут отвлекаться на сбор налички. Водитель вообще не должен ничем заниматься, кроме как управлять транспортным средством. Он отвечает за жизни людей в салоне», – подчеркнула Дана Ахатова.

Она отметила, что переговоры перевозчиков с Управлением городской мобильности на тему повышения тарифа ведутся в течение всего года. В Ассоциации выразили надежду, что акимат города примет какое-то решение уже в ближайшее время.

Новости партнеров