Как тратят деньги, выделенные на содержание и ремонт дорог в Казахстане
На вопросы журналистов ответил министр транспорта Марат Карабаев
На брифинге в Министерстве транспорта РК журналисты спросили у руководителей ведомства о том, как распределяется бюджет на содержание, строительство и ремонт дорог в Казахстане, передает Azattyq Rýhy.
Министр транспорта Марат Карабаев для начала отметил, что в Казахстане выделяют три типа дорог. Республиканская сеть протяженностью 25 тыс. километров, местная сеть – 71 тыс. километров и улично-дорожные сети. Общая протяженность всех дорог равна 167 тыс. километров.
«Республиканские дороги – основные, где у нас проведены своевременные ремонтные работы. Они все в хорошем состоянии. У нас проблема не в качестве дорог, а в их состоянии. Нужно отличать: есть качество, вот сегодня построили дорогу либо отремонтировали и после этого, если второй, третий год дорога в плохом состоянии, тогда это качество. Но основные видеоматериалы, которые снимаются дальнобойщиками, гражданами – это участки дорог, на которых работы проводились в 2003 году. Можете себе представить. По технологии, с 2006 года надо провести минимум три раза средний ремонт, один раз капитальный. Средний ремонт это что? 5 сантиметров верхнего слоя удаляем и полностью заново новый асфальт ложим. Капитальный ремонт – это 80 сантиметров полностью дорожное полотно меняем, этого же не было сделано», – доложил Марат Карабаев.
Он ответил на вопрос журналистов о том, почему не сделали своевременный ремонт.
«Это не было сделано, в том числе, потому, что основные средства были направлены на реконструкцию либо же ремонт наших магистральных, главных транзитных дорог. Это вот Западная Европа – Западный Китай. С Хоргоса до Кызылорда, четырехполосная дорога 1 200 километров, дальше до Актобе еще 1 600 километров. Вот куда деньги были перенаправлены. Теперь основные дороги заканчиваются, переходим на ремонт текущих дорог. Содержание дорог в нормативном состоянии –- это колоссальное выделение денег. У нас деньги направлены либо на строительство, реконструкцию международных коридоров, либо же перенаправляем часть средств на содержание действующих», – подытожил министр транспорта.
Ранее в Министерстве транспорта назвали основную причину, влияющую на преждевременный износ дорог.