$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Что делается для защиты прав потребителей в Акмолинской области

В регионе реализуется проект «Сапалы өнім»

Что делается для защиты прав потребителей в Акмолинской области
Фото: gov.kz, kamchatkamedia.ru, novoetv.kz, РСК Акмолинской области

На выработку регулирующих мер, направленных на защиту внутреннего рынка и отечественных производителей, а также на защиту прав потребителей нацелен проект «Сапалы өнім». С его концепцией ознакомил на прошедшем брифинге руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области Ерлан Аубакиров, передает Azattyq Rýhy.

По словам спикера, задачей проекта является вовлечение неправительственного сектора по защите прав потребителей, представителей местных исполнительных и представительных органов, также предпринимательского сообщества в дело обеспечения защиты отечественных производителей и потребителей на внутреннем рынке от небезопасной и некачественной продукции, а также создания условий для развития добропорядочной конкуренции.

«Вопросы качества продукции являются одним из приоритетных направлений в сфере защиты прав потребителей. «Сапалы өнім» должен создать высокую конкуренцию в первую очередь на внутреннем рынке страны. В проекте делается акцент на развитие отечественного рынка, это предприниматели и производители товаров и услуг. Необходимо сформировать отечественный символ «Сапалы Өнім», который будет иллюстрировать гарантию качества безопасности и доступную цену для населения», – отметил спикер.

По словам выступающего, общественные объединения потребителей, ассоциации, союзы вправе инициировать проведение экспертизы качества и безопасности товаров, работ или услуг при проведении общественного контроля, предъявлять иски в суд в интересах потребителей. Для осуществления общественного контроля они образуют комиссии в составе не менее трех человек. Общественный контроль осуществляется не более двух раз в год по итогам мониторинга и обобщений обращений потребителей, поступающих в общественные объединения потребителей и ассоциации, а также единожды для проверки реализации рекомендаций по результатам предыдущего общественного контроля, или же по мере поступления в общественные объединения пяти и более жалоб потребителей в отношении одного и того же продавца в течение квартала в одном населенном пункте.

«Перед осуществлением общественного контроля информация об основаниях его проведения и составе комиссии доводится до продавца, изготовителя или исполнителя в срок не позднее чем за один рабочий день до предполагаемой даты проведения общественного контроля с предоставлением копии документа о создании комиссии, ее составе, дате проведения общественного контроля. Срок проведения общественного контроля не должен превышать одного рабочего дня с предполагаемой даты проведения общественного контроля», – поделился Ерлан Аубакиров.

При выявлении нарушений прав и законных интересов потребителей информация об этом направляется в соответствующие государственные органы, а также предоставляется субъекту контроля.

«В Акмолинской области на сегодняшний день действуют два общественных объединения – региональное и в городе Степногорске. Только они по жалобе потребителей могут стать инициатором проверки», – резюмировал спикер.

Новости партнеров