Удорожание проектов, перенос сроков: о проблемных вопросах дорожной отрасли говорили на совете при AMANAT

В Астане состоялось заседание Республиканского совета по региональному развитию при партии

Удорожание проектов, перенос сроков: о проблемных вопросах дорожной отрасли говорили на совете при AMANAT
Фото пресс-службы партии AMANAT

Сегодня под председательством депутата Мажилиса Берика Бейсенгалиева на очередном заседании Республиканского совета по региональному развитию при партии AMANAT рассмотрели вопросы строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог республиканского значения, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу партии AMANAT.

В заседании приняли участие секретарь партии Ержан Жилкибаев, вице-министры транспорта Сатжан Аблалиев и энергетики Ерлан Аккенженов, представители Министерства промышленности и строительства, национальной компании «ҚазАвтоЖол», Национального центра качества дорожных активов, депутаты Мажилиса Парламента РК, члены Республиканского совета и председатели региональных советов, руководители региональных филиалов партии, заместители акимов областей.

С докладом выступили вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев, руководители нацкомпании «ҚазАвтоЖол», заместители акимов областей, которые ответили на вопросы членов совета.

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт республиканских дорог, ремонт дорог областного и районного значения является одним из основных приоритетов Предвыборной программы партии AMANAT «Вместе с народом!» на 2023-2027 годы.

В нынешнем Послании глава государства особо подчеркнул стратегическую значимость данного вопроса. В своем выступлении Президент отметил:

«Требуется также решить проблемы в сфере строительства автомобильных дорог. Их качество не выдерживает критики. Несвоевременное и некачественное выполнение работ, высокий уровень коррупции, низкая конкуренция – это «родовые болезни» данной отрасли. Поэтому следует принять конкретные меры уже до конца года».

К примеру, в августе этого года к председателю партии Ерлану Кошанову на личный прием обратились жители города Алтая по вопросу ремонта участка дороги «Усть-Каменогорск – Алтай – Рахмановские ключи», так называемого Осиновского перевала. Данный вопрос, который не решается уже 7 лет, на заседании совета поднял секретарь партии Ержан Жилкибаев. Он отметил, что этот жизненноважный участок касается более 80 тысяч жителей Алтайского и приграничного Катон-Карагайского районой и десятков тысяч туристов.

Также Ержан Жилкибаев обратил внимание на проблему полного отсутствия дороги от населенных пунктов Ветелки и Новостройки к городу Уральску, ученики которых в межсезонье не могут попасть в школу, жители на работу, не всегда может подъехать скорая.

Одной из самых изношенных дорог в стране является трасса «Кызылорда – Жезказган». В Кызылординской области работа близится к завершению. Со стороны Жезказгана – на уровне поручений, проведения конкурсов закупок и так далее.

Следующим проблемным вопросом, на который жители жалуются уже много лет, является участок трассы «Жезказган – Петропавловск» от города Аркалыка Костанайской области до города Державинска Акмолинской области. «КазАвтоЖол» обещает завершить ремонтные работы в 2024 году, но у жителей близлежащих населенных пунктов также много вопросов и жалоб на качество ремонтных работ.

По результатам заседания были сделаны следующие выводы:

  • недостаточные объемы работ. В ближайшие 6 лет будут построены и реконструированы порядка 8 тысяч километров международных и республиканских автомобильных дорог. Это чуть больше 1 тысячи километров в год;
  • систематически идет удорожание объектов, иногда в разы, при этом сроки работ переносятся на годы, как это произошло с трассой «Кызылорда – Жезказган» с 2024 на 2026 год;
  • не хватает дорожно-строительных материалов, таких как битум, щебень, цемент и другие, что также отражается на сроках;
  • зачастую страдает качество работ.

Для решения основных проблем в строительстве дорог республиканского значения уполномоченным центральным и местным исполнительным органам рекомендованы: оптимизация расходов и снижение себестоимости строительства, применение строгих стандартов качества и контроль за их соблюдением, внедрение современных технологий и материалов, внедрение прозрачных процедур тендеров и контрактов, усиление контроля и аудита расходов, разработка и применение технологий, учитывающих особенности климата, например, использование материалов, устойчивых к экстремальным температурам, инвестиции в образование и повышение квалификации специалистов.

Ведь наша общая цель – это открыто обсудить имеющиеся проблемные вопросы, предпринять совместные усилия совместно с центральными, местными исполнительными органами, заказчиками и подрядчиками по приведению сети автомобильных дорог к нормативному состоянию, чтобы социальное самочувствие нашего населения улучшалось, и мы получили мультипликативный экономический эффект от превращения Казахстана в крупный международный транспортно-логистический хаб.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.