Дмитрий Инкин: Фотография – это возможность передать красоту и уникальность момента

Известный казахстанский фотограф, лауреат международных фотоконкурсов рассказал о современных тенденциях в фотоискусстве и о том, как стать успешным фотографом

Дмитрий Инкин: Фотография – это возможность передать красоту и уникальность момента
Фото из личного архива Дмитрия Инкина

Известный казахстанский фотограф Дмитрий Инкин в четвертый раз стал победителем крупной международной фотопремии 35AWARDS. Ежегодно профессиональное жюри в три этапа отбирает 100 лучших фотографов и работ года в различных номинациях. В конкурсе приняли свыше 111 тысяч фотографов из 174 стран, они представили на конкурс почти 466 тысяч фотографий, Дмитрий Инкин победил в номинации «Лучшее исследование Вселенной: глазами фотографа. Топ-1% лучших фотографий конкурса». Выставки талантливого фотографа из Астаны неизменно привлекают внимание, зрители отмечают удивительный талант художника, его необычную технику и уникальный подход к искусству фотографии. В интервью Azattyq Rýhy он рассказал о своем  творческом пути, планах на будущее и о том, как стать настоящим профессионалом.

– Дмитрий, фотоискусство для вас, прежде всего, это хобби или профессия?

– Фотоискусство для меня – нечто большее, чем просто профессия или хобби. Это мой способ самовыражения, возможность увидеть мир по-новому и поделиться этим с другими людьми. Иногда всю красоту мира трудно передать словами, а каждый кадр – маленькая история, которую я могу рассказать.

– Помните когда сделали свой первый кадр? На какую технику?

– Это было в детстве, во время отдыха на природе с семьей. У меня была старая пленочная камера, их называли «мыльницами». Я сделал простую семейную фотографию, и она заставила меня задуматься о том, как важно уметь запечатлеть момент, который останется на фотобумаге на долгие годы.

– А сегодня какой техникой пользуетесь и почему?

– Сегодня я использую камеры Canon и объективы с разными фокусными расстояниями. Они позволяют мне работать в самых разных условиях и создавать качественные изображения.

– Нужно ли специальное образование фотографу или достаточно таланта и практики?

– Специальное образование конечно нужно, но главное – практика и стремление развиваться. Ведь без упорного труда даже большой талант не сможет проявиться. Сегодня существует огромное разнообразие технических средств, которые облегчают работу фотографа и позволяют любому желающему им стать. Но профессионала, настоящего мастера фотографии всегда отличает художественный взгляд на повседневные вещи.

– С чего началась ваша карьера? Расскажите о первой съемке, которая стала коммерчески успешной?

– Сначала я просто фотографировал друзей и знакомых, набирался опыта, искал свой стиль. Первым коммерчески успешным проектом стала фотосессия для одного известного ресторана в Астане. Меня пригласили сделать фото блюд для их нового меню. Это был интересный вызов, ведь важно не просто передать внешний вид еды, но и вызвать аппетит у зрителей. К тому же снимать было сложно технически - очень трудно было выставить правильный свет, выбрать угол съемки, чтобы подчеркнуть текстуру и цвет блюда. Тем не менее, я смог добиться нужного результата, и клиент остался доволен. Этот проект не только открыл мне дверь в мир профессиональной фотографии, но и показал, насколько важно внимание к деталям.

– В чем, по-вашему, больше творчества: в процессе съемки или обработки фотографии? Сколько времени тратите на постобработку?

– Оба процесса очень творческие. Съемка – это момент вдохновения и импровизации, а обработка позволяет доработать идею и создать финальный образ. На постобработку трачу от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от сложности задачи, но всегда стараюсь сохранять естественность снимков. В тоже время в некоторых случаях на подготовку к съемке уходят недели.

– Следите ли вы за работами других известных фотографов, за тенденциями в фотоискусстве?

– Да, я стараюсь быть в курсе новых тенденций и работ коллег. Мне особенно нравятся черно-белые работы Анселя Адамса, сложные постановочные снимки Грегори Крюдсона, концептуальные портреты Зорана Брезича. Это помогает оставаться в тренде и находить новые идеи для своих проектов, но больше я предпочитаю ориентироваться на художников, самые любимые Клод Моне и Рембрандт – их полет фантазии безграничен.

– Какие съемки приносят особое удовольствие?

– Больше всего мне нравится работать с портретами. Это возможность поймать уникальные эмоции и показать красоту человека с необычного ракурса. Но моя отдельная страсть — это, конечно, природа: уникальная, неповторимая и изменчивая. Съемка природных пейзажей всегда приносит особое удовольствие, ведь каждый кадр способен запечатлеть неповторимые моменты.

– В чем или в ком черпаете вдохновение для творчества?

– Вдохновение нахожу в повседневной жизни, в природе, в людях, с которыми работаю, а также в музыке и живописи. Иногда идея может прийти совершенно неожиданно, из простого разговора или путешествия. В некоторых же случаях, сам процесс работы – для меня вдохновение.

– Какую фотографию предпочитаете: документальную или художественную?

– Мне ближе художественная фотография. Она позволяет выразить себя и создать что-то уникальное, играя со светом, цветом и композицией. Художественная фотография предоставляет огромный простор для выражения идеи и самовыражения автора.

– Есть ли у вас работы, которыми гордитесь больше всего?

– Да, есть несколько работ, которые особенно дороги мне. Горжусь своими конкурсными работами, связанными с природной фотографией, где мне удалось запечатлеть уникальные и редкие моменты. Недавно моя работа «Гордость степей» победила на международном конкурсе анималистического искусства «Мир животных», очень люблю этот кадр. Для меня такие работы символизируют мои достижения в фотоискусстве.

– Фотосъемка животных в их естественной среде обитания считается одной из самых сложных задач для фотографа. С чем это связано и какие вызовы вы ставите перед собой в этом жанре?

– Чтобы сделать нужный кадр в этом жанре, нужно обладать терпением и умением «поймать момент». Ведь обитатели лесов не позируют фотографу. Я мечтаю сделать серию фотографий о дикой природе, запечатлеть редкие виды животных в их естественной среде обитания. Это, прежде всего, амурские тигры в лесах Приморья, снежные барсы Алтая, зубры в Беловежской пуще, монгольские манулы и красные панды в Непале. Хочу показать этих удивительных животных в их естественной среде обитания, подчеркнуть их красоту и, конечно, показать необходимость их защиты и охраны. Наша Земля очень хрупкая и это наш долг – сохранить и запечатлеть ее для будущих поколений.

– Важно ли для вас как оценивают зрители ваши работы? Какой комплимент вашей работе особенно запомнился?

– Оценка зрителей для меня важна, но главное – это то, какие эмоции вызывают мои работы. Я считаю, что если фотография способна затронуть человека, то она выполнила свою задачу. Один из самых запомнившихся комплиментов был: «Ваши фотографии заставляют по-новому взглянуть на привычные вещи и увидеть мир иначе». Этот отзыв особенно дорог мне, потому что он отражает мою цель в фотографии – вдохновлять и менять восприятие.

– К чему стремитесь теперь? Расскажите о Ваших творческих планах.

– Сейчас я стремлюсь расширять свои границы, пробовать новые техники и стили. Много экспериментирую со световой живописью, создаю фотографии с помощью длинной выдержки, рисую светом перед камерой.  Пробую нестандартные композиционные решения. В постобработке сейчас использую искусственный интеллект для ретуши, цветокоррекции, создания композитных изображений, пробую новые технологии для создания интерактивных снимков. Также для меня важно делиться своим опытом с начинающими фотографами – давать советы и помогать им найти свой уникальный стиль. Я верю, что обмен знаниями обогащает и вдохновляет не только учеников, но и меня самого.

– Что посоветуете тем, кто решился стать фотографом? С чего им следует начать?

– Начните с освоения основ и не бойтесь экспериментировать. Важно найти свой стиль и не останавливаться на достигнутом, постоянно учиться и развиваться. Нужно не просто фотографировать, необходимо изучать фотографию, понимать ее структуру и особенности. Лично для меня каждый кадр – возможность передать красоту и уникальность  момента. Я уверен, что увлечение и талант  фотографа должно быть видно в каждом снимке.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.