Срочная новостьПятый погибший от коронавируса в Казахстане – житель Акмолинской области

Непотопляемый: кто стоит за возвращением «Олимпа»?

Сейтказин Ардак

Новый бренд стал главным спонсором казахстанского чемпионата по футболу

Фото Марата Калдыбаева

Судебные тяжбы еще не закончились, а «Олимп» уже возродился. Правда, на пьедестал букмекерская контора взошла с новым названием – OlimpBet. Новую жизнь бренд начал с чистого одноименного сайта и громкой «премьеры». OlimpBet ближайшие три года будет титульным спонсором казахстанской футбольной премьер-лиги. Контора настолько проспонсировала чемпионат, что он даже сменил название на «OlimpBet – Чемпионат Казахстана по футболу». Выходит, игре недостаточно многомиллиардных бюджетных дотаций (клубы висят на шее каждого отдельно взятого региона), нужен еще один кошелек. А репутация? Это, видимо, дело последнее.

Каким же образом «Олимпу» удалось вернуться в игру, а главное – как долго новый бренд пробудет на вершине, есть ли вероятность, что его снова «накроют»? Об этом корреспондент Azattyq Rýhy поговорил с экспертом букмекерской отрасли.

Как живет в Америке владелец «Олимпа» и сколько зарабатывает на букмекерской конторе?

На новом сайте нового бренда есть информация, что OlimpBet работает через новую компанию – «NetBet».

«Букмекерская контора OlimpBet – легальная букмекерская компания, принимающая ставки на спортивные события на сайте, в приложении и пунктах приема ставок. Мы работаем на основании Лицензии (TOO «NetBet (НэтБэт)» № 32 от 09.03.2017, которая выдана Комитетом по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан», – говорится в сообщении.

Теперь что известно о компании-лицензиате. «NetBet» до последнего времени ничем не примечательное ТОО. Работает с 2017 года в Алматы. Специализируется на азартных играх и заключении пари. Руководит конторой некий Василий Тимошин, а учредитель – Оксана Запольских. Налоговых отчислений не так много, но с OlimpBet они, вероятно, достигнут миллиардов.

Вот только долго ли будет обновленный бренд купаться в лучах славы? На эту тему рассуждает юрист, специализирующийся в том числе на букмекерской сфере, Бадри Шаинидзе.

– Бадри, каким именно образом «Олимп» вернулся в строй?

– У нас привлечь к ответственности можно физических лиц – это учредители либо руководители юридического лица, можно привлечь само юридическое лицо, но невозможно привлечь к ответственности сам бренд. Для каких-либо фискальных органов бренд недосягаем. Это способствовало тому, что бренд «Олимп» перешел из одной компании в другую. Это вполне законно. Здесь нет никаких незаконных моментов. Это грамотное решение со стороны руководителя, владельца по спасению бренда в Казахстане.

То, что сделали в отношении этой компании, это, наверное, на рынке Казахстана в сфере игорного бизнеса – прецедент. Ее закрывали, но она вопреки всему продолжила существовать через определенное время. Здесь основной момент в клиентах. Если была бы существенная потеря клиентов, то продолжение развития бренда не имело бы вообще никакого основания.

– Но можно ли менять юридическое лицо, если в отношении предыдущих компаний «Alpha bet» и «Onlybet», через которые работал «Олимп», еще не закончились судебные тяжбы? 

– Судебные процессы идут в отношении компаний, в отношении физических лиц, которые руководили ими. Для бренда нет никаких границ в правовом поле. Он может перемещаться из одной компании в другую, и так до бесконечности.

– Но выходит, что торговая марка все-таки изменилась. «Олимпа» нет, теперь есть OlimpBet. То есть это теперь совершенно новый бренд, но со старым дизайном логотипа и сайта?

– Этот ребрендинг был сделан, наверное, от безысходности. И второе – он требовался в связи с тем, что основной сайт olimp.kz сейчас заблокирован. Поэтому они зарегистрировали новый домен либо его выкупили у кого-то. И начали работать под этим брендом. То есть обновили этот бренд. Это скорее связано с работой сайта. При этом дизайн логотипа и сайта остался прежний, просто дополнили название бренда словом bet.

Бадри Шаинидзе, юрист

– Неужели за время судебных тяжб «Олимп» не растерял клиентов?

– Я думаю, конечно, часть клиентов от них ушла. Это благодаря тому, что другие компании начали агрессивную рекламную кампанию по выманиванию клиентов. И это может свидетельствовать о том, что сообщество букмекеров полностью разрознено. Такие моменты говорят о том, что у них нет никакой сплоченности. А это хуже всего, потому что, когда нет сплоченности, нет единого мнения по поводу того же самого законопроекта о деятельности букмекеров. У каждой ассоциации, компании разные взгляды на этот проект.

– В течение какого времени бренд может вернуть клиентскую базу?

– Это такой маркетинговый вопрос. Возможно, часть клиентов вернется к ним. Конечно, в зависимости от того, какая у них сейчас будет политика. Все будет зависеть от этой компании, от того, как они будут выплачивать выигрыши. То есть им надо будет вернуть доверие клиентов и показать, что мы по-прежнему сильные, по-прежнему исполняем обязательства и так далее.

– История со спонсорством футбольного чемпионата, наверное, и есть один из маркетинговых ходов?

– Можно сказать, да. Спонсорство – это часть рекламной кампании. Договор спонсирования имеет характер представления официального лица, которое является спонсором. То есть это размещение его бренда на стадионах, в общем, реклама в обмен на деньги. Спонсорство, конечно, стоит немалых денег.

– Может ли история повториться и «Олимп» попробуют повторно «накрыть»?

– Это вполне возможно. Допускаю, что история может повториться. Здесь все будет зависеть от руководства. Я думаю, что этот бренд извлек определенные уроки из того, что было. Если вдруг опять «накроют» эту компанию, я уверен, что у правоохранительных органов будут какие-то прям железобетонные основания. В противном случае это будет охота на ведьм.

– Резюмируя беседу, выходит, что потопить бренд невозможно?

– Потопить бренд возможно, только если его обесточить. А источником любого бренда является клиентура. То есть финансы, которые составляют оборот. Если оборота не будет, то и бренд уйдет. Если бы «Олимп» закрыли на год и, допустим, не было бы лицензий, под которыми можно было бы работать, то в этом случае можно говорить, что с брендом было бы покончено.

– Спасибо за интервью.

Напомним, 6 декабря 2019 года СМИ облетела новость о том, что Комитет национальной безопасности начал расследование деятельности букмекерской конторы «Олимп». Органами национальной безопасности совместно с прокуратурой были выявлены и блокированы каналы нелегального вывоза денежных средств за пределы Казахстана.

Ромина МАКАРИМОВА

Почему букмекеры продолжают принимать ставки, но не выплачивают выигрыши?

‡àãðóçêà...
Вам будет интересно

Интервью