Некачественно установили окна: как заставить монтажников заплатить ущерб?
Защита прав потребителей на деле: с недобросовестными рабочими можно и нужно бороться

Казахстанка заставила установщиков окон переделать некачественно установленный балкон и при этом взыскала моральную компенсацию. Историю жительницы Темиртау Azattyq Rýhy рассказали в департаменте торговли и защиты прав потребителей Карагандинской области.
Каждый, кто сталкивался с установкой окон, ремонтом балкона или изготовлением мебели, знает, как легко попасть в ловушку недобросовестных исполнителей. Деньги заплачены, работа сделана кое-как, и на этом все. Но история из Темиртау доказывает, что добиться справедливости вполне реально.
Так, женщина заключила договор с компанией на установку окон и обшивку балкона. Сумма была оплачена полностью. Но уже вскоре сайдинг начал отклеиваться, а балкон выглядел, мягко говоря, неаккуратно. Исполнитель на жалобы не реагировал.
Но в этот раз клиент собрала документы: договор, фото, переписку и обратилась в департамент по защите прав потребителей Карагандинской области. Но чего ей стоила проделанная работа: времени и потраченных нервов.
Сатья 35 Закона РК «О защите прав потребителей» гласит, что, если услуга выполнена плохо, вы имеете право требовать:
- бесплатного исправления ошибок,
- снижения стоимости услуги,
- переделки работы или компенсации затрат на устранение.
По закону у исполнителя максимум 10 дней на исправление дефекта. В итоге балкон полностью восстановили, все недостатки устранили. Вдобавок компания ещё и выплатила компенсацию за моральный ущерб.
«При нарушении ваших законных прав и предоставление ненадлежащего качество товара (работы, услуги) рекомендуем обращаться с письменной претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю). В случаях невыполнения правомерных предъявленных требовании, обращаться в департамент торговли и защиты прав потребителей, а также в суд», - призывают в ведомстве.