$ 498.69  522.23  5.79
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

«Это не действия умного человека»: чем грозит передача надзора за работой такси в частные руки в РК

Мажилисмен считает, что это попытка искусственно создать монополию

«Это не действия умного человека»: чем грозит передача надзора за работой такси в частные руки в РК
Фото: © istockphoto.com / Cameris

Депутат Мажилиса, член фракции партии «AMANAT» Нартай Сарсенгалиев поднял вопрос создания организации, регулирующей деятельность пассажирских такси, и подчеркнул необходимость изменения требований о прогреве автомобилей не более 5 минут, передает Azattyq Rýhy.

Нартай Сарсенгалиев адресовал соответствующий депутатский запрос первому заместителю премьер-министра Роману Скляру.

«Сегодняшняя тема – о перевозках. Правительство в отчаянии предложило законопроект в Мажилис, чтобы дисциплинировать граждан, которые круглосуточно перевозят пассажиров в такси и автобусах. В частности, делегирование части компетенции государства в сфере автомобильных перевозок пассажиров саморегулируемым организациям, на их языке – создание «СРО», - отметил депутат.

По его словам, эксперты были против этого с самого начала.

«На совещании мы тоже много говорили, аргументировали свою критику. Но госорганы, не сумев привести в порядок безопасность на трассах, не отказываются от своей ориентации на перекладывание ответственности на частную организацию. Я перечислю последствия. Законопроект наделит саморегулируемые организации полномочиями устанавливать тарифы на пассажирские перевозки, регулировать цены. Это ошибка. Как известно, организации саморегулирования, которые могут быть созданы, не жалеют наших граждан. Здесь передача целой отрасли частным коллективам – иррациональная попытка искусственно создать монополию. Например, одними из тех, кто передал услуги такси саморегулируемой организации, являются США, штат Калифорния. Последствия серьезны, во-первых, ассоциация, ставшая хозяином целой отрасли, зарегистрировала только приближенные компании такси и запретила перевозку пассажиров остальным. Во-вторых, такси работали без выходных из-за смягчения требований безопасности. В результате дорожно-транспортные происшествия с участием такси увеличились на 15 процентов. Это следствие введения СРО», - говорит Нартай Сарсенгалиев.

По мнению депутата, передача вопросов безопасности в сфере пассажирских перевозок в саморегулируемую организацию является ярким проявлением попустительского подхода к жизни людей.

«Само собой разумеется, что частные организации, преследующие деньги, поверхностно относятся к вопросам безопасности. Например, в Бразилии пассажирские перевозки переданы саморегулируемой организации. Они сразу же ослабили требования к лицензии на автобусы. В результате количество ДТП с участием автобусов увеличилось на 15 процентов, нет отчетности о количестве пострадавших. Даже в нашей стране дорожно-транспортные происшествия ежегодно уносят сотни жизней, решения о том, чтобы в конечном итоге передать безопасность на дорогах саморегулируемой организации, не имея возможности решить эту проблему, не являются действиями умного человека», - говорит депутат.

Именно когда безработные и имеющие мизерные зарплаты стали подрабатывать таксистами, уполномоченное министерство выступило с инициативой «реформировать» эту сферу, заявил мажилисмен.

«По мнению министерства, теперь каждый таксист должен стать членом саморегулируемой организации. Когда депутаты выступили против этой нормы, в министерстве заявили, что взносы будут платить индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в мобильных приложениях, которые занимаются услугами такси. Но введение обязательных платежей приведет к удорожанию услуг пассажирских перевозок, страдать будет простой народ. При этом внедрение саморегулируемой организации в пассажирскую сферу такси и автобусов, то есть обязывание граждан вступать в ее ряды, приведет к переходу всей отрасли в одни руки и, как следствие, к наличию монополии. Группа депутатов фракции «AMANAT» включили в закон конкретные нормы, которые остановят это иррациональное решение. Призываю наших коллег и представителей правительства поддержать эти поправки», - сказал он.

Депутат также высказался о требовании не прогревать транспортные средства более пяти минут.

«Это решение, одобренное правительством более 20 лет назад. Но все мы убеждены, что указанное постановление является ошибочным, подвергалось жесткой критике в обществе. Это неразумное решение, потому что в морозы изнашивается железо, если не заводить машину, машина ломается, требует ремонта и т.д. При этом есть только одно предложение: решение министерства, запрещающее прогревать автомобиль более 5 минут, следует немедленно изменить. Конечно, окружающая среда также должна быть защищена, но также необходимо учитывать ситуацию в реальной жизни. Уполномоченные органы, которые утверждают, что ущерб экологии наносится из-за перегрева транспорта, должны сначала привести в порядок заводы, сбрасывающие тонны вредных отходов в воздух, и предприятия, из-за которых выпадает черный снег», - заключил он.

Новости партнеров