Почти все тяжкие ДТП на загородных трассах происходят из-за их состояния – МВД
Высокий уровень смертности зарегистрирован в пяти областях страны
Ежегодно в Казахстане в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше 2 тыс. человек, свыше 19 тыс. – получают увечья. Об этом сообщил министр внутренних дел РК Ержан Саденов, передает Azattyq Rýhy.
«На рост ДТП, во-первых, повлияли изменения подходов учета. Второе – рост количества авто. Третье – состояние инфраструктуры. Четвертое – дисциплина водителей. Результативность здесь во многом зависит от активности акиматов и уполномоченных органов», – заявил министр на заседании правительства РК.
По его словам, финансирование на меры безопасности на дорогах выделяется по остаточному принципу.
«К примеру, программа Vision Zero реализуется только в Алматы и Павлодаре. Программы акиматов по снижению травматизма в ДТП не содержат мер, способных улучшить ситуацию. Безусловно, многое зависит от возможностей местных бюджетов. Вместе с тем, на чаше весов – жизни людей», – подчеркнул глава МВД.
Лишь 3%, или 3 тыс. из 95 тыс. километров, республиканских дорог соответствуют требованиям безопасности, отметил Саденов. После реконструкции на дорогах смертность снизилась в разы.
«На загородные трассы приходятся почти все тяжкие ДТП по причине состояния дорог. Это указывает на системные проблемы. Выявляем их в ходе аудита дорожной безопасности. Выдаем предписания акимам и Министерству транспорта. С начала года выданы более 24 тыс. предписаний. Наказаны 3,5 тыс. должностных лиц. За невыполнение обязанностей ежегодно расследуются порядка 15 уголовных дел. Однако это не снижает аварийность», – добавил министр.
Высокий уровень смертности отмечается на трассах Улытауской, Жетысуской, Северо-Казахстанской, Актюбинской, Алматинской областей, перечислил глава ведомства.
«В июле в Карагандинской области на ремонтируемом участке Алматы – Екатеринбург за две недели в 3 ДТП погибли 9 человек, травмированы – 14. В Актюбинской области из-за одной ямы в двух ДТП пострадали 4 человека, 1 из них погиб. Такие факты есть в каждом регионе. В срочном порядке требуется строительство более 6 тыс. километров дорог с четырьмя и более полосами», – продолжил министр.
Это двухполосные дороги трассы между областными центрам, шириной до 7 метров:
- Атырау, Актобе и Уральском;
- Оскемен, Семей;
- Караганда, Жезказган, Кызылорда;
- Караганда, Павлодар и другие.
«В населенных пунктах совершается 85% ДТП. Четверть смертельных случаев – наезды на пешеходов. Наибольшая их доля приходится на Мангистаускую, Алматинскую и Кызылординскую области. Причины – отсутствие регулируемых пешеходных переходов, освещения, тротуаров», – пояснил глава МВД.
По стране требуется оборудовать:
- светофорами порядка 600 переходов;
- свыше 100 тыс. метров пешеходных ограждений;
- 15 тыс. километров освещения и 60 тыс. километров тротуаров, заключил он.