Как будут рассматривать просьбу Масимова о помиловании
Он имеет на это право
Накануне в КНБ сообщили о том, что осужденный за госизмену Карим Масимов подал прошение о помиловании. Депутат Андрей Лукин в кулуарах Сената рассказал, имеет ли он на это право, учитывая тяжесть его преступления, передает Azattyq Rýhy.
Карим Масимов за государственную измену, насильственный захват власти и превышение полномочий получил 18 лет тюрьмы. Но уже через год стало известно, что он попросил президента о помиловании.
Сенатор Андрей Лукин, который входит в состав комиссии по вопросам помилования, объяснил, может ли Масимов подавать такое прошение и как его будут рассматривать.
«Члены комиссии выскажут собственное мнение о помиловании, после чего коллегиальным образом путем опять же большинства голосов принимается соответствующее решение для рекомендаций главе государства о решении вопроса о помиловании того или иного осужденного. Такая процедура. Конечно это у нас и в Конституции закреплено, прав гражданина никто не лишал, поэтому каждый гражданин и в том числе осужденный за государственную измену имеет право подать прошение о помиловании», - ответил Лукин.
Правда поступило ли прошение Масимова в комиссию, сенатор не ответил, ссылаясь на то, что такие данные не подлежат разглашению, как и количество таких обращений от осужденных.
«До принятия и сбора соответствующих материалов, это комиссия, оно не подлежит разглашению. На настоящий момент комиссия еще не заседала, поэтому об итогах я вам сказать и предварительных слушаниях я не могу, так как это будет некорректно. Казахстанцы на регулярной основе подают прошения, и по мере этих прошений комиссия их рассматривает. Как отказы, так и рекомендации о помиловании бывают. В целях избежания какого-либо давления, оказания влияния эти вопросы не разглашают журналистам», - пояснил сенатор.
Он объяснил, что дедлайнов по рассмотрению прошений нет. По обращениям опрашивают всех членов комиссии.
Ранее мажилисмены категорично отреагировали на новость о просьбе Масимова. Они заявили, что прощать экс-главу КНБ ни в коем случае нельзя.