$ 526.11  542.31  4.76
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Взламывают аккаунты и подделывают голоса: Нацбанк заявил о новой схеме мошенничества

В Национальном банке сообщили, что не обслуживают счета физических лиц и не занимаются страхованием денежных средств граждан

Взламывают аккаунты и подделывают голоса: Нацбанк заявил о новой схеме мошенничества
Фото: © istockphoto.com

Нацбанк предупреждает казахстанцев об участившихся случаях мошенничества с использованием искусственного интеллекта путем подделки голоса родных, близких людей либо известных медийных персон, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу регулятора.

«Чтобы получить достоверный голос, злоумышленники взламывают аккаунты в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и др.), скачивают голосовые сообщения, загружают их в нейронную сеть либо используют технологии подмены голоса. Впоследствии голос владельца смартфона реалистично воспроизводится с просьбой отправить денежные средства, также возможна отправка текстовых сообщений», – говорится в сообщении.

При этом взлом смартфонов происходит при помощи поддельных звонков из технической поддержки сотовых операторов, которые просят предоставить код поступившего сообщения. Также могут направляться вредоносные ссылки, формы голосования в детских конкурсах, опросники по социально значимым темам.

После этого злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества и выходят на контакт от имени родных, коллег, знакомых, медийных личностей с целью получения денежных средств.

«При помощи различных средств искусственного интеллекта в мессенджерах совершаются видеозвонки от «представителей силовых ведомств» (МВД РК, Генеральная прокуратура и др.), которые призывают граждан участвовать в якобы совместных с Национальным банком Казахстана платежных операциях. В ходе разговора направляются поддельные документы от Национального  банка о зарезервированных ячейках или забронированных денежных средствах. Для повышения доверия граждан на фальшивых документах размещаются подписи, имена и печати от «уполномоченных лиц» государственных органов или частных компаний», – отмечают в Нацбанке.

Во избежание взломов мобильных телефонов Нацбанк рекомендует не переходить по подозрительным ссылкам, не передавать и не сообщать поступившие коды и пароли.

«Помните, что работники Национального банка не осуществляют аудио и видеозвонки посредством мессенджеров. При поступлении звонков от псевдо-сотрудников прервите разговор, не принимайте участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций. Напоминаем, что Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением. В случае, если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан», – говорится в сообщении.

Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.

Новости партнеров