Почему среди торговцев автозапчастями и телефонами много мужчин-мусульман?
Не запрещает ли ислам заниматься подобной деятельностью, разъяснил религиовед
Елнар Берикбаев, PhD-докторант, старший преподаватель кафедры религиоведения и культурологии КазНУ им. аль-Фараби разъяснил, не запрещает ли ислам заниматься торговлей, в частности, автозапчастями и телефонами, передает Azattyq Rýhy.
«Торг – это сунна. Все мусульмане стараются жить по Корану и сунне Пророка Мухаммада.
Пророк сказал: "Лучший вид прибыли - [прибыль] торговцев, которые не лгут при разговоре; не нарушают слова, когда что-то обещают; не подводят других, когда те им что-либо поручают; не льстят при продаже и не придираются при покупке; и коль кто-то им что-то должен, они не заставляют его платить, и коль они должны что-то другим, они не медлят с уплатой” (Аль-Асбахани и Аль-Байхаки).
Мусульмане могут торговать различными товарами, главное не обманывая и не способствуя хараму. Нельзя, например, торговать спиртным, свининой, заниматься куплей и продажей краденого», - отметил эксперт (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены).
При этом, в некоторых магазинах торгуют подержанными смартфонами и автозапчастями, зачастую с криминальным происхождением.
«Если человек знает, что вещь ворованная или же у него есть предположение, близкое к уверенности, то ему запрещено покупать её.
Нельзя заниматься скупкой краденных вещей, которые распродают по дешевке, т.к это является помощью в грехе, а Всевышний Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде!» (аль-Маида, 2).
Все участники такой торговли, с точки зрения ислама, впадают в грех и будут отвечать за свои поступки», - продолжил религиовед.
Кроме того, за скупку краденого предусмотрена уголовная ответственность по статье 196 УК РК – приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем. Санкция предусматривает штраф в размере от 20 до 160 МРП (от 61 260 до 490 080 тенге), либо лишение свободы сроком до 5 лет.
Эксперт отметил, что многие не хотят работать в государственных учреждениях из-за ошибочных мнений. По причине религиозной безграмотности, работу с немусульманами они называют «куфром» (неверие) - самым большим грехом.
«Это является заблуждением. Ислам не запрещает работать, поддерживать дружеские отношения с иноверцами. Из хадисов известно, что Пророк и его сподвижники вели торговлю с иноверцами, были с ними честны, и никогда не нарушали договорённостей.
Работа - это своего рода торговля: мы меняем на деньги свой труд, услуги, знания и самое ценное - время (продаем свое время из жизни за деньги).
Работать в государственных больницах, школах, университетах, пожарно-спасательных частях можно, при условии, что в процессе работы, вы не будете совершать ничего запретного, например давать и брать взятки т.к. ислам и другие религии против коррупции», - заключил Елнар Берикбаев.
Ранее он объяснил, почему намазханы в университетах не противоречат светскости Казахстана.