$ 527.23  544.05  5.05
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
23.05.2022, 15:57
Общество

Страхование, очереди и одобрение: ответы на главные вопросы по льготному автокредитованию

Как действовать тем, кто не успеет получить автокредит, рассказали специалисты

Страхование, очереди и одобрение: ответы на главные вопросы по льготному автокредитованию
Фотоколлаж Azattyq Rýhy

С начала запуска льготного автокредитования – 16 мая – 34 казахстанца стали счастливыми обладателями новых машин. При этом заявки подали 14,5 тысяч желающих. Очевидно, что в числе первых успеть приобрести авто по этой программе смогут не все, но отчаиваться не стоит. Как действовать в таком случае, зачем нужно страхование КАСКО, и хватит ли на всех машин, читайте в материале Azattyq Rýhy.

Заместитель председателя Фонда развития промышленности Жанар Ибрашева сообщила свежие данные: 14 507 казахстанцев подали заявки на льготное кредитование, одобрено 4,8 тысяч обращений на 35,7 млрд тенге. Ключи от машин успели получить 34 казахстанца. Больше всего приобретенных авто – в столице.

Заявки принимают три банка – Банк ЦентрКредит, Евразийский, Халык банк. Скоро к ним присоединится и Forte Bank. Треть выделенной суммы, а это 100 миллиардов тенге, можно сказать, уже освоены. Тем, кто не успеет прокредитоваться, отчаиваться не нужно – программа действует по револьверному механизму и уже через пару месяцев можно будет повторно обращаться за кредитом.

«В случае, если наши граждане не успеют приобрести при первичном размещении автомобилей, они могут обратиться сразу, как только будут поступать средства от физических лиц, буквально через месяц-два можно будет обращаться заново для получения льготного автокредитования. В целом при первичном освоении ожидается обновить более 10 тысяч автомобилей», - пояснила заместитель председателя Фонда развития промышленности Жанар Ибрашева.

Чтобы облегчить процедуры, фонд даже отменил требование VIN-кода для подачи заявки. Вдобавок после многочисленных жалоб казахстанцев фонд обязал банки не требовать единовременной оплаты страховки КАСКО.

«Фонд направил условия страхования на ежегодной основе банкам второго уровня. Сегодня они уже принимают заявки только на ежегодной основе страхования», – добавила Жанар Ибрашева.

Страховка КАСКО, откровенно говоря, действительно важна. Ведь она покрывает практически все случаи – ДТП, порчу машины, к примеру, мстительным соседом, различные природные явления – если, допустим, на авто упадет дерево, можно не беспокоиться за восстановление транспорта.

«Возмещение причиненного ущерба может достигать 100%, буквально до нулевого состояния вам доведут.  В упрощенной страховке уже идет ответственность перед тем, кому был причинен ущерб. Допустим, произошло ДТП, кто был прав, тому какие-то деньги платят. В КАСКО такого принципа нет. Застрахованный по КАСКО может быть сам виноват, и ему тоже погасят ущерб. Это, наверное, на первый взгляд дорого, но покрытие страховых случаев очень серьезное, это надо учитывать», – считает управляющий директор Фонда развития промышленности Галымжан Ади.

Однако теперь эта страховка будет посильна – оплачивать ее можно каждый год, пока выплачиваешь кредит. Помимо этого, в статью расходов войдет сбор за первичную регистрацию – около 800 тенге, пошлину за получение номера, если клиент желает купить какие-то особые номера. Но это сопутствующие расходы, которые не относятся к льготному кредитованию.

Ну, и, пожалуй, главный вопрос дня – хватит ли на всех машин и как долго придется ждать своего железного коня. Как рассказал представитель Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Кайрат Еламанов, на этот случай создали резерв из 8 тысяч авто.

«Из 8 тысяч большая часть автомобилей – это Chevrolet. За последние месяцы это наиболее популярный бренд, который приобретается. На втором месте – Hyundai, далее JAC, Kia и Lada. Что касается поставок автомобилей, автозаводы работают по своим планам, по возможности наращивают производство, но в целом поставки в дилерские центры происходят на еженедельной основе», – сказал представитель АКАБ Кайрат Еламанов.

К примеру, Hyundai ежемесячно будет поставлять в салоны более 4 тысяч машин. Только в первые дни программы завод предоставил салонам более 1800 авто. Эти машины сразу же были забронированы.

«На заводах сейчас на июнь планируется поставка еще более 2500 автомобилей. С июля каждый месяц будет более четырех тысяч автомобилей Hyundai. По ТОО «Сарыарка АвтоПром» (производитель Kia, Chevrolet, JAC и Lada) модельная линейка составляет более 32 моделей. Из них в салонах по Казахстану было более четырех тысяч автомобилей, на заводах в стоке стоят еще более 3500 автомобилей. Дальше с лета уже более 6900 автомобилей каждый месяц будет поставляться», – заверил представитель АКАБ Ербол Сейпилов.

Так что, по заверениям специалистов каждый желающий сможет стать счастливым обладателем новенького автомобиля. Главное – запастись терпением. Банки, автосалоны и производители делают все возможное для этого.

Жан МУРЗА

Новости партнеров