Нацбанк предупредил казахстанцев
Злоумышленники представляются сотрудниками банка и похищают деньги
Национальный банк РК предупреждает об активизации мошенников, которые под предлогом разбирательств по возможным фактам мошеннических действий представляются его работниками и получают персональные данные казахстанцев, передает Azattyq Rýhy.
«Злоумышленники под различными предлогами убеждают граждан в необходимости установить мобильные приложения банков второго уровня или сервисы удаленного управления на персональные мобильные устройства. После чего мошенники получают полный удаленный доступ к управлению смартфоном, открывают счета, оформляют кредиты и похищают денежные средства. Важно отметить, что злоумышленники в ходе телефонного разговора настаивают на передаче персональных и закрытых данных (суммы, хранящиеся на счете, СМС- и CVV-коды)», - сообщили в пресс-службе Нацбанка.
Для получения информации по персональным данным пользователей мошенники используют все доступные методы социальной инженерии, в том числе с предоставлением поддельных документов.
«Злоумышленники фальсифицируют документы, подтверждающие личности работников НБК, а также письма или справки по денежным операциям со средствами граждан Республики Казахстан. Полученные данные используются в целях хищения и нанесения существенного материального ущерба гражданам», - добавили в Нацбанке.
Казахстанцев попросили запомнить, что Национальный банк Казахстана:
- не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежных расчетов и сделок с физическими лицами,
- не осуществляет звонки в адрес физических лиц по поводу мошеннических действий со счетами граждан РК, компрометации персональных данных и попыток оформления кредитов в банках второго уровня,
- счета в НБК могут быть открыты исключительно для учета операций Национального Банка, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц.
В случае получения подозрительных писем или подобных звонков «от Национального Банка» необходимо обратиться в правоохранительные органы.