Сельчане заблокировали дорогу к карьеру в Алматинской области
Они требуют запретить проезд по крупной республиканской трассе грузовиков с известняком для местного цементного завода
В Алматинской области около полусотни водителей (жителей Кербулакского, Панфиловского и Уйгурского районов) собрались на перевале Алтын-Эмель и заблокировали автомобильную дорогу Сарыозек – Коктал, ведущую к известковому ущелью, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на телеканал «Хабар 24».
«И днем, и ночью они возят породу. Дорогу превратили в месиво. Ездить по ней невозможно. Наши обращения игнорируются. Поэтому и перекрыли дорогу, чтобы на эту проблему обратили внимание», – сказал житель Алматинской области Болат Откелбаев.
Автотрасса Сарыозек – Коктал является дорогой республиканского значения. Ее обслуживает АО «Национальная компания «ҚазАвтоЖол». Капитально ремонтировали дорогу еще в 1980-х годах. Рассчитана она на транспорт с меньшей грузоподъемностью, а современная техника адаптирована на большие объемы. Отсюда и все проблемы, говорят сельчане.
«Здесь днем и ночью ходят грузовики по 40 тонн. Конечно, какая дорога выдержит?! В день каждый грузовик по три рейса делает. Если все рейсы посчитать, то около 150 в сутки будет», – сказал житель Алматинской области Курмангазы Насыров.
«Из-за плохой дороги приходится двигаться со скоростью 30-40 километров в час. Вообще ездить невозможно. Из-за колеи и множества ям создается аварийная ситуация. Мы, местные, еще хоть как-то эту дорогу знаем, а те, кто впервые по ней едут, попадают в аварии. Считаем: раз цементный завод дорогу разбивает, пусть и восстанавливает ее», – сказал житель Алматинской области Канат Шепенов.
Руководство цементного завода не снимает с себя вину за плачевное состояние дороги.
«Нам уже руководство «КазАвтоЖола» указало, что мы виновны в том, что дорога разбита нашими большегрузами. Мы выделяем на ее ремонт 80 миллионов тенге. Вместе с тем мы только две недели назад получили разрешение на строительство технической дороги», – сказал административный руководитель отдела цементного завода Болысбай Момбаев. .
Однако у населения возник вопрос: почему при разработке проекта не было предусмотрено строительство технической дороги.
Представители руководства Алматинского областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол» заверили, что ремонт дороги начнется уже в ближайшее время.
«От 0 до 43 километров идут ремонтные работы, а с 43 до 68 километров уже прошел тендер, генподрядчик определился. Через день-два мы будем подписывать договор. Они там будут работать», – сказал заместитель директора филиала АО «Национальная компания «ҚазАвтоЖол» Омирзак Ерембаев.
По утверждению руководства облфилиала «КазАвтоЖола», капитальный ремонт дороги на перевале Алтын-Эмель проведут в течение двух лет.