Центры обслуживания населения переведут на Ashyq
Это позволит казахстанцам свободно получать услуги, утверждает Багдат Мусин
Казахстанские центры обслуживания населения (ЦОНы) в скором времени могут перейти на приложение Ashyq и работать свободно, передает Azattyq Rýhy.
«Мы хотим перейти (в ЦОНах – AR) на формат Ashyq. Потому что есть люди, которые получают услуги за пять минут, есть, которые за 15 минут. Очень тяжело зафиксировать время. И понятно, что любое ограничение рождает коррупционные риски. Чтобы это убрать, мы предлагаем и в целом сейчас уже Правительством пилотно поддержано в нескольких регионах страны, чтобы тот, кто через Ashyq, спокойно заходил в ЦОН», – сказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин на брифинге в Службе центральных коммуникаций РК.
При этом ЦОНы не откажутся от брони, и граждане, как и раньше, смогут заблаговременно записаться на прием. Однако благодаря Ashyq будет предоставлена альтернатива – прийти без записи.
Как пояснил министр, окончательное решение будет принято Межведомственной комиссией по нераспространению COVID-19 и главным государственным санитарным врачом РК. Но Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК данное предложение им уже внесло.
Ранее Багдат Мусин сообщил о том, уже на следующей неделе казахстанцев, получивших два компонента вакцины против коронавирусной инфекции и имеющих электронный паспорт вакцинации, переведут в «зеленый» статус в приложении Ashyq.