Грубое отношение и некомпетентность: казахстанцы массово жалуются на медорганизации
Сотни тысяч обращений граждан поступили в Фонд соцмедстрахования в прошлом году
В 2020 году в call-центр НАО «Фонд социального медицинского страхования» (ФСМС) и через мобильное приложение Qoldau 24/7 поступили около 720 тысяч обращений от граждан, 95% из которых касались участия в системе обязательного социального медицинского страхования, получению медицинской помощи и коронавирусной инфекции, передает Azattyq Rýhy.
«Чаще всего население жалуется на недоступность консультативно-диагностических услуг. Это отсутствие оборудования, длительность ожидания, невыдача направления, дефицит кадров, грубое отношение и некомпетентность медицинских работников, качество оказания медицинской помощи, направление на платные услуги, отказ в госпитализации, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг», – перечислил председатель правления ФСМС Болат Токежанов на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК.
По его словам, около 8 тысяч граждан жаловались на медицинские организации, которые имеют договор с ФСМС. По 214 обращениям проведен мониторинг качества и объема оказания медпомощи. Как отметил Болат Токежанов, такие вопросы должны решаться на местах медицинскими организациями и управлениями здравоохранения регионов.