$ 516.13  538.01  5.29
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Карагандинка пыталась вернуть 40 тысяч и потеряла 11 млн тенге

Женщина совершила покупку в интернете и попалась на уловки мошенников

Карагандинка пыталась вернуть 40 тысяч и потеряла 11 млн тенге
Фото: istockphoto.com

Министерство внутренних дел предупреждает о рисках мошенничества с использованием искусственного интеллекта и таргетированной рекламы, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Polisia.kz.

Таргетированная реклама - инструмент для продвижения информации, активно используемый в социальных сетях и онлайн-платформах, взятый на вооружение интернет-мошенниками. Это могут быть лже-инвестиционные фонды, юридические услуги по возврату похищенных мошенниками средств.

При создании рекламы кибермошенники за основу берут оригинальные видео известных личностей, юридических контор, адвокатов, и для обмана населения искажают его с помощью искусственного интеллекта.     

«К примеру, жительница Карагандинской области, желая вернуть 40 тысяч тенге, которые потратила на покупку товара в интернете, потеряла более 11 млн тенге»,- говорится в сообщении. 

В 2024 году свыше 2,5 тысяч граждан вложили свои средства в несуществующие фонды.  Нередки случаи, когда люди для возврата похищенных мошенниками денег обращаются за помощью к другим мошенникам и теряют более крупные суммы.

Как распознать мошенников в рекламе:

  • Слишком заманчивые предложения - реклама обещает легкие деньги и фантастические условия для обогащения без каких-либо рисков;
  • Ссылки ведут на сомнительные сайты без контактов или лицензии;
  • Запрос личных данных с требованием ввести анкетные сведения, номер карты, паспорта либо иные персональные данные;
  • Агрессивный маркетинг и давление с призывами «не упустить возможность»;
  • Настойчивые звонки менеджеров "инвестиционных" фондов;
  • Обращайте внимание на мимику лица известных личностей, участвующих в рекламе, неправильная синхронизация губ и звука.
Новости партнеров