Таргетированная реклама и ИИ: в МВД предупредили о новых уловках мошенников
В 2024 году свыше 2,5 тысяч граждан вложили свои средства в несуществующие фонды
Министерство внутренних дел Казахстана предупреждает граждан о рисках мошенничества, связанного с использованием технологий искусственного интеллекта и таргетированной рекламы, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Polisia.kz.
Таргетированная реклама, активно применяемая в социальных сетях и на интернет-платформах для продвижения информации, стала инструментом в арсенале кибермошенников. Они создают фальшивые объявления для лже-инвестиционных фондов, фиктивных юридических услуг и других схем.
«При создании рекламы кибермошенники за основу берут оригинальные видео известных личностей, юридических контор, адвокатов, и для обмана населения искажают его с помощью искусственного интеллекта.
В 2024 году свыше 2,5 тысяч граждан вложили свои средства в несуществующие фонды», - говорится в сообщении.
Часто пострадавшие, пытаясь вернуть деньги, обращаются к другим мошенникам и теряют еще больше. Один из таких примеров, когда жительница Карагандинской области желая вернуть 40 тысяч тенге за товар, оплаченный в интернете, лишилась более 11 миллионов тенге.
Как распознать мошенников:
- Слишком заманчивые предложения - реклама обещает легкие деньги и фантастические условия для обогащения без каких-либо рисков;
- Ссылки ведут на сомнительные сайты без контактов или лицензии;
- Запрос личных данных с требованием ввести анкетные сведения, номер карты, паспорта либо иные персональные данные;
- Агрессивный маркетинг и давление с призывами «не упустить возможность»;
- Настойчивые звонки менеджеров «инвестиционных» фондов;
- Обращайте внимание на мимику лица известных личностей, участвующих в рекламе, неправильная синхронизация губ и звука.
МВД рекомендует проявлять бдительность и доверять только проверенным источникам.