Казахстанские колледжи разделят на четыре лиги: стали известны подробности
В целом, отечественную систему ТиПО ожидают большие изменения
На портале «Открытые НПА» опубликован проект Дорожной карты по трансформации технического и профессионального образования на 2025-2027 годы. Согласно документа, уже со следующего года колледжи Казахстана разделят на 4 лиги, передает Azattyq Rýhy.
Прект Дорожной карты подготовило Министерство просвещения РК. Документ направлен на создание гибкой и эффективной экосистемы технического и профессионального образования (ТиПО), способной оперативно адаптироваться к приоритетам экономического развития Казахстана.
В нее включены шесть ключевых направлений, направленных на трансформацию системы ТиПО. Один из шагов – это деление колледжей независимо от формы собственности на четыре лиги. Планируется это сделать к марту 2025 года.
«Будет проведено распределение организаций ТиПО на лиги с использованием методики оценки рейтинговых показателей деятельности организации ТиПО», - говорится в пояснительном записке к проекту документа.
Всего будут четыре лиги: организации ТиПО-лидеры, опорные организации ТиПО, социальные организации ТиПО, целевые организации ТиПО.
Поясним их различия между собой:
- организации ТиПО-лидеры – транслируют опыт опорным колледжам, их отличают высокие стандарты управления, обучения и инновационная инфраструктура;
- опорные колледжи – способствуют созданию условий для роста уровня подготовки и инфраструктуры социальных и целевых организаций ТиПО, они играют стратегическую роль в регионе и служат площадкой для внедрения передовых технологий и образовательных стандартов;
- социальные организации ТиПО – находятся в процессе модернизации и роста, внедрении новых технологий, обновления образовательных программ, они стремятся повысить свой уровень при поддержке опорных организаций ТиПО;
- целевые колледжи – обеспечивают стандарт качества образования, они характеризуются отсутствием прогресса, устаревшей инфраструктурой и слабой конкурентоспособностью, требуют реформ и поддержки для восстановления.
Большая работа запланирована с педагогическими кадрами.
Среди педагогов проведут повышение квалификации через профессиональные сетевые сообщества с привлечением специалистов с производства. На выходе планируется получить 10 000 сертифицированных педагогов нового формата.
Также планируется вовлечение опытных работников производства в подготовке кадров через «боковой вход в профессию».
Проект документа вынесен на публичное обсуждение до 28 декабря 2024 года. И вступит в силу со дня его подписания.