$ 525.11  546.74  4.88
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Половина сельских школ Казахстана являются малокомплектными

40% школьников обучаются в селе, сообщили в Минпросвещения

Половина сельских школ Казахстана являются малокомплектными
https://pkzsk.info/

Более половины казахстанских школ находятся в сельской местности, при чем 51% из них – малокомплектные. Об этом сообщил министр просвещения Гани Бейсембаев, передает Azattyq Rýhy.

На заседании правительства РК рассмотрели вопросы развития сельских школ.

«В целом по стране из около 8 тысяч школ 67% (5 247) – это сельские школы. Из них 51% (2 654) являются малокомплектными. Каждая вторая сельская школа – малокомплектная. 40% школьников обучается в сельских школах», – привел малоприятную статистику глава Минпросвета во вторник.

Разрыв между городскими и сельскими школами подтверждается и результатами международных исследований PISA (Programme for International Student Assessment – Международная программа по оценке образовательных достижений).

«Однако по сравнению с результатами PISA-2018 показатель разницы в математической и естественной грамотности в 2022 году сократился на 4-5 баллов, а уровень грамотности чтения остался прежним», – отметил Бейсембаев.

По информации пресс-службы Минпросвета, по «Математической грамотности» в 2018 году разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами составлял 22 балла. В 2022 году разница сократилась до 18 баллов – уменьшился на 4 балла.

По «Читательской грамотности» в PISA-2018 разница в качестве образования составляла 37 баллов. В PISA-2022 разрыв остался на том же уровне – 37 баллов, что свидетельствует о сохранении прежней разницы в качестве образования.

По «Естественно-научной грамотности» в PISA-2018 разрыв составлял 31 балл, а в PISA-2022 сократился до 26 баллов, что означает уменьшение разницы на 5 баллов.

«В рамках проекта материально-техническая база опорных школ полностью обновлена, а малокомплектные школы оснащены предметными и цифровыми кабинетами. Школы обеспечены высокоскоростным Интернетом. Руководители и педагоги школ, участвовавшие в проекте, прошли специальные курсы, направленные на повышение цифровой компетентности и профессиональное развитие», – сообщил глава ведомства.

Новости партнеров