$ 526.11  542.31  4.76
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Качественное образование на селе: пилотный проект инициативы «Baquatty Audan» реализуется в Целиноградском районе

В Акмолинской области состоялась презентация проектов по образованию инициативы «Baquatty Audan», реализуемых в регионе

Качественное образование на селе: пилотный проект инициативы «Baquatty Audan» реализуется в Целиноградском районе
Фото пресс-службы партии «AMANAT»

13 ноября этого года в селе Караоткель Целиноградского района Акмолинской области прошла презентация в рамках инициативы «Baquatty Audan», направленной на улучшение доступа к качественному образованию, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу партии «AMANAT».

Пилотный проект организован консорциумом фондов ESEN Foundation, ANSA и BAQ под эгидой партии «AMANAT» при поддержке акима Акмолинской области. Основная цель инициативы – обеспечить каждому жителю Казахстана, независимо от места проживания, доступ к качественному образованию, здравоохранению и равным возможностям.

Пилотный проект инициативы реализуется в Целиноградском районе.

В районе действуют 48 школ, из которых шесть были построены в этом году. В декабре запланирован ввод в эксплуатацию еще одной школы. Сегодня в этих школах обучаются больше 20 тысяч детей. Несмотря на улучшение инфраструктуры, имеется отставание школьников района по уровню функциональной грамотности. Для того, чтобы сократить разрыв между сельскими и городскими школами по уровню образования, и реализуется данная инициатива. Она призвана обеспечить доступ к качественному образованию для сельских детей уже сейчас.

«Наша задача – способствовать развитию человеческого капитала в регионе, предоставив доступ к передовым образовательным практикам и ресурсам сразу для всех  школ района. Проблема существенного разрыва между между сельскими и городскими школами Казахстана на протяжении нескольких лет поднимаются регулярно, но, увы, проблема эта по-прежнему остается болезненной и актуальной. Поэтому при проектировании мы приглашаем ведущих ученых, методистов, практиков, организации, разделяющие ценность и понимающие необходимость обеспечивать доступ сельских детей к качественному образованию «здесь и сейчас», а не потом когда-нибудь, чтобы уже сегодня сельские школьники имели возможность обучаться и развиваться так, чтобы быть успешными и конкурентоспособными в будущем. Мы стараемся выработать и апробировать новые подходы и прагматичные решения, которые, в случае успешной реализации, способны стать социальной инновацией, социальной франшизой для дальнейшего распространения», – сказала руководитель проектов по образованию ESEN Foundation Камила Башарова.

По словам директора Академии политического менеджмента Елдоса Нурлана, частный сектор, включая фонды ESEN и ANSA, активно инвестирует в улучшение образования и здравоохранения – сфер, традиционно гарантируемых государством.

«Эти локальные инициативы важны тем, что в обеспечение общественного блага вовлекаются не только государственные структуры, но и частный сектор. Президент неоднократно подчеркивал необходимость сокращения разрыва в качестве образования между городом и селом. Проект, нацеленный на поддержку учителей и предоставление детям качественного, разнообразного дополнительного образования, учитывающего их таланты и интересы, играет значительную роль. Мы надеемся, что он принесет те результаты, к которым стремится», – отметил он.

Образовательные проекты ориентированы на развитие компетенций руководителей, педагогов и учеников.

1. Развитие профессиональных и личностных компетенций  у руководителей и педагогов школ. В нем участвуют управленческие команды сельских школ – 30 директоров и 60 их заместителей, которые будут внедрять новые методы управления и планирования в свою практику. Помимо улучшения качества образования, проект формирует кадровый резерв для дальнейшего развития образовательной системы района. Партнер проекта – Центр педагогического мастерства Назарбаев Интеллектуальных школ.

«В рамках проекта проводятся исследования профессиональных потребностей педагогов региона, обучение 90 руководителей и 500 учителей-предметников, курсы по развитию функциональной грамотности школьников, а также тематические семинары, вебинары и, что особенно важно, организуется пост-курсовое сопровождение участников», – сказала заместитель директора Центра педагогического мастерства Толкын Айдосова.

2. Сельская педагогическая академия  создается для поддержки устойчивых и качественных изменений в системе образования через формирование профессионального сообщества учителей и руководителей, готового к совместному и взаимному обучению и развитию, где соблюдается принцип РАВНЫЙ-РАВНОМУ. Научно-методическое сопровождение проекта осуществляет Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина, а менторами выступают ведущие директора и педагоги-практики со всей страны.

«Если директор школы предъявляет высокие требования и стандарты к себе, то шансы, что стандарты не останутся просто декларацией, а станут выполняться на практике, занчительно возрастают: успех школы – не случайность. Это результат высоких стандартов, задаваемых лидером», – сказала ментор проекта «Сельская педакадемия» Куралай Байтажикова.

Отметим, что в проектах участвуют 1 000 педагогов из всех 48 школ района, что предоставляет каждой сельской школе и каждому педагогическому коллективу возможность создать атмосферу самообучающейся организации.

3. В школах сел Кызылжар и Талапкер запускается  пилотный проект Центра дополнительного образования на селе «5SANDYQ», где дети смогут заниматься в кружках и секциях творческой, спортивной, естественно-научной, технической и цифровой направленности. Уже в 2024 году более 1000 детей получат возможность для дополнительного образования, развития своих таланты, способностей и навыков. К 2026 году планируется охватить до 20 тысяч школьников.

«Развивая компетенции в геномике, в искусственном интеллекте, мы надеемся вдохновить сельских школьников на смелые открытия и увлекательное будущее, в построении которого они смогут стать полноправными участниками», – сказал партнер проекта по развитию дополнительного образования на селе «5 SANDYQ» Габит Бекахметов.

Представители ESEN Foundation отметили, что в районе также планируется проведение ряда конкурсов, турниров и состязаний, в которых смогут принять участие не только дети и учителя, но и родители, а также другие жители сельских общин.

Для справки: инициатива «Baquatty Audan» нацелена на системное и устойчивое повышение качества жизни в сельской местности с возможностью распространения успешных решений на другие регионы. Пилотный запуск проводится в Целиноградском районе с учетом выявленных местных потребностей. Инициатива включает портфели проектов в области образования, здравоохранения и инклюзии.

В сфере здравоохранения планируется запуск программы «Білімді Маман» для повышения квалификации медицинских работников, а также развитие телемедицины и мобильных медцентров для оказания помощи 50 тысячам сельчан.

В рамках проекта по инклюзии создаются специализированные кабинеты для детей с особыми потребностями и готовятся квалифицированные специалисты, чтобы обеспечить доступ к обучению для всех. Сейчас открыты четыре кабинета поддержки инклюзии в школах сел Кызылжар, Оразак, Караменды Батыр и Ыбырая Алтынсарина.

Новости партнеров