Правила тестирования госслужащих изменились в Казахстане
Соответствующие поправки утвердило Агентство по делам госслужбы
В Казахстане внесли изменения и дополнения Правила программы и организации тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей, передает Azattyq Rýhy.
Соответствующий приказ подписал председатель Агентства РК по делам государственной службы Дархан Жазықбай. Документ размещен на портале Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде «Әділет».
«Кандидатам на должность корпуса «Б», получившим результаты тестирования на знание законодательства Республики Казахстан ниже значений, указанных в программах тестирования, посредством веб-портала «электронного правительства» в личный кабинет направляется справка о прохождении тестирования с результатами ниже значений прохождения тестирования», – говорится в тексте приказа.
Повторное тестирование допускается не ранее чем через три календарных дня со дня прохождения тестирования.
Документом были утверждены другие новвоведения:
- во время прохождения этапов отбора кандидат обеспечивает личное участие и отсутствие посторонних лиц;
- не покидает место; не отворачивается от экрана;
- не закрывает изображение;
- не отключает видеокамеру;
- по запросу системы проводит круговой обзор помещения (360 градусов), в котором находится на момент прохождения отбора;
- не разговаривает по телефону;
- не использует и обеспечивает отсутствие стороннего программного обеспечения, позволяющего получать доступ к персональному компьютеру другими лицами (программы удаленного доступа), аудио гарнитуру (наушники), вспомогательные электронные, печатные, бумажные и иные материалы, а также предметы.
Оценщик, подтвердивший свое участие в системе и представленный системой, не подлежит необоснованному удалению из состава конкурсной комиссии. В случае удаления оценщика по причине неявки кадровая служба указывает причину удаления. На этапе формирования конкурсной комиссии кадровая служба имеет возможность добавить дополнительного оценщика не позже чем за 30 минут до начала собеседования.
В случае соответствия кандидата квалификационным требованиям данной должности, системой направляется уведомление о допуске к прохождению этапов конкурса.
Приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования, за исключением абзацев 16-го, 17-го, 18-го, 19-го, 20-го, 21-го, 22-го, 23-го, 24-го и 25-го пункта 1 документа, которые вводится в действие с 1 января 2025 года.