Как авиаперевозчики нарушают права пассажиров, рассказал Шаккалиев
Казахстанцы все чаще стали жаловаться на работу отечественных авиакомпаний
Количество обращений казахстанцев с жалобами на оказание услуг потребителям ежегодно растет. Не обошло стороной это и сферу гражданской авиации. Цифры и наиболее частые нарушения прав граждан озвучил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев на брифинге в Мажилисе, передает Azattyq Rýhy.
В Комитет по защите прав потребителей в 2023 году поступили более 50 тысяч обращений, что на 40% больше, чем в предыдущем году.
Только за первое полугодие 2024-го рост составил 68%. В антилидерах – коммунальные услуги, торговля, в том числе перевозки, транспортные и авиауслуги.
«Мы видим, что действительно количество обращений растет. Здесь несколько факторов, и мои коллеги из Министерства транспорта комментировали тоже, что пассажиропоток растет, объем растет и т.д. Важный момент, потребительская культура растет. Потребитель уже более информированный, знает механизмы защиты своих прав. Сегодня очень много вопросов по авиационной отрасли поднимали депутаты о том, что надо обратить особое внимание на качество и ответственность авиаперевозчиков, не простых работников, стоящих за стойкой регистрации, а первых руководителей, администрации», - отметил Шаккалиев.
Он также анонсировал ряд изменений в действующее законодательство, которые исключают возможность отказа в выплате стоимости авиабилетов. Также они предусматривают передачу авиауслуг в функционал Комитета по защите прав потребителей МТИ.
«Для нас это дает возможность воздействовать уже с точки зрения госконтроля. Это важные изменения, они поддержаны депутатами. Думаю, в ближайшее время с выходом закона ситуация будет меняться», - добавил он.
С его слов, чаще всего пассажиры жалуются на изменение расписания времени вылета и прибытия авиарейсов, невозврат стоимости билетов.