«Терроризм не имеет национальности, этнической принадлежности или религии. FETO угрожает человечеству в целом»
Характер и масштабы борьбы Турции против FETO ничем не отличаются от борьбы других стран с организациями, которые терроризировали как официальных лиц, так и гражданское население
Azattyq Rýhy представляет вашему вниманию авторский материал министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглу о борьбе против «Террористической организации фетхуллахистов» (FETO).
«Вечером 15 июля 2016 года «Террористическая организация фетхуллахистов» (FETO) предприняла кровавую попытку государственного переворота против народа и правительства моей страны. Их целью было установить радикальный, фундаменталистский режим, лояльный только своему главарю Фетуллаху Гюлену.
Когда армейские подразделения, связанные с FETO, покинули свои казармы, чтобы занять ключевые точки, такие как Босфорский мост в Стамбуле, а истребители и ударные вертолеты бомбили стратегические объекты, включая здание Парламента, резиденцию Президента, штаб армии и полиции, тысячи мирных жителей вышли на улицы, чтобы остановить эту беспрецедентную гнусную попытку государственного переворота. Заговорщики убили 251 ни в чем не повинных мирных жителей, а тысячи людей получили ранения. В ту ночь турецкий народ ценой своей жизни защищал демократию. Такого героического ответа заговорщики не ожидали.
Чтобы понять, что произошло, нужно понять истинную сущность FETO. FETO была создана в конце 1960-х годов как так называемое «религиозное движение». Под маской просвещения и межрелигиозного диалога ему удалось прикрыть свои злобные намерения.
Хорошо спланированное и широкомасштабное проникновение членов FETO и новообращенных в армию, правоохранительные органы, судебную систему и многочисленные правительственные учреждения, включая мое министерство, осуществлялось в течение десятилетий тайно по всеобъемлющему плану, заключительная фаза которого была развязана 15 июля 2016 г.
Если бы попытка государственного переворота увенчалась успехом, сегодняшняя Турция была бы совсем другой. Демократии бы не существовало, а действие основных прав и свобод было бы приостановлено на неопределенный срок. Народ попал бы в руки экстремистского правительства.
FETO не только контролировала значительную часть учебных заведений, но и владела многочисленными финансовыми учреждениями. Их банковские счета финансировались видными членами FETO в промышленности и торговле, а также официальными лицами и представителями общественности. Многие ни в чем не повинные гражданские лица также были привлечены к участию в финансах FETO, поскольку их благочестием манипулировали. Огромный доход, полученный от их школ по всему миру, направлялся на эти счета, тайно ожидая своего окончательного использования.
После кровавой попытки государственного переворота 15 июля 2016 г. была инициирована решительная чистка государственного сектора, в том числе государственных учреждений и военных, а также частного сектора от всех связанных с FETO лиц и компаний. Некоторые известные заговорщики были задержаны. Другие избежали правосудия и нашли убежище в зарубежных странах. Глава террористической организации FETO Фетуллах Гюлен до сих пор проживает в США. Наше правительство уже много лет требует экстрадиции Гюлена в Турцию из США, а также членов FETO из европейских стран. К сожалению, эти просьбы пока не выполнены.
Вместе с тем, в других странах мира все больше правительств осознают опасность, которую представляет для них эта террористическая организация, и предпринимают необходимые шаги. FETO также занимается незаконной деятельностью, такой как мошенничество с визами, отмывание денег и незаконный оборот оружия. Следовательно, члены FETO очищаются от государственного и частного секторов во многих странах. Многие школы, связанные с этой террористической организацией за рубежом, после 2016 года были переданы Турецкому фонду «Маариф». На сегодняшний день, школы «Маариф» функционируют во многих странах и дают отличное образование по всему миру.
Характер и масштабы борьбы Турции против FETO ничем не отличаются от борьбы других стран с организациями, которые терроризировали как официальных лиц, так и гражданское население и ставили под угрозу демократические ценности, основные права и свободы. Турция делает то, что соответствующие страны в своей борьбе с терроризмом делали в прошлом. Все процедуры соответствуют законодательству.
Терроризм не имеет национальности, этнической принадлежности или религии. Эта опасность угрожает человечеству в целом. Поэтому, ответ на эту угрозу должен быть единым и решительным. Ни одно государство не может позволить себе такую роскошь как проводить различие между террористами, и ни одна террористическая организация не может быть классифицирована как «полезная» в соответствии с предпочтениями. FETO несет ответственность за гибель сотен людей, а также за другие тяжкие преступления против турецкого народа. Спустя шесть лет после 15 июля 2016 года Турция продолжает свою решительную борьбу с FETO, как и с другими террористическими организациями, такими как РПК («Рабочая Партия Курдистана»), PYD-YPG («Партия Демократический союз») - («Отряды народной самообороны»), DHKP-C («Революционная народно-освободительная партия-фронт») и ДАИШ.
Мы ожидаем, что международное сообщество будет солидарно с Турцией в борьбе с терроризмом».
Мевлют ЧАВУШОГЛУ, министр иностранных дел Турецкой Республики