Анахронизмом 90-х назвал глава Нацбанка уличные табло с курсами валют
Эти ценники иностранной валюты нам не нужны, утверждает Сулейменов

В конце марта Национальный банк РК решил запретить публиковать на уличных табло текущий курс иностранной валюты. Комментируя это решение, председатель Национального банка РК Тимур Сулейменов сравнил это с анахронизмом 90-х годов, передает Azattyq Rýhy.
«В 90-х годах, когда отсутствовала финансовая система, отсутствовала возможность сберегать, не было депозитов, любая возможность что-то сберечь – это купить доллары. Получил 300 тенге зарплаты, чтобы сохранить хотя бы 100 тенге – это была только инвестиция в доллары. Тогда, конечно, было важно, чтобы у людей была эта возможность. И я уже не говорю о том, что не было интернета. В 90-е годы многие занимались челночным бизнесом. Надо было поменять деньги, съездить в Китай, еще куда-то. Соответственно, доллар был, действительно, в ходу, и долларизация была максимальная, потому что это был период резкого ослабления нацвалюты, высокой инфляции в целом. Тогда это было то, что людям нужно было ежедневно. Сейчас такого даже близко нет», – заявил Сулейменов на пресс-конференции в Нацбанке в пятницу.
Государство и общество смогли дедолларизировать депозиты, продолжил он.
«Условно семь-восемь лет назад у нас 70% депозитов держали в долларе, сейчас только 22%. Все наши маркетплейсы, рекламы, ценники – в тенге. Давайте тогда пусть все магазинчики выставят на улице свои табло: молоко – 450 (тенге за литр – AR), хлеб – 150, картофель – 300. Ну, это точно товары повседневного спроса, я тоже хочу знать, где можно купить картошку по 300 (тенге за килограмм – AR), а где – по 350 или 280. Но никто этого не делает. Анахронизм 90-х сохранился только в отношении табло обменников», – отметил глава Нацбанка.
Время пришло приводить все в соответствие с текущим уровнем развития общества, экономики, утверждает он.
«Никто не ездит по городу на машине или на автобусе в поисках табло. Все открывают банковские приложения, kurs.kz. Поэтому эти ценники иностранной валюты нам не нужны», – заключил Сулейменов.