$ 525.11  546.74  4.88
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.

Безопасность, тарифы, инфраструктура: как улучшить автобаны Туркестанской области

Безопасность дорожного движения как приоритет.

Безопасность, тарифы, инфраструктура: как улучшить автобаны Туркестанской области
Фото: пресс-служба АО «Национальная компания «КазАвтоЖол»

Дорожная инфраструктура играет ключевую роль в экономическом развитии и улучшении качества жизни населения. Однако в Туркестанской области проблема состояния дорог, в том числе платных участков, становится все более острой. Статистика аварийности на автобанах региона вызывает тревогу. За первые восемь месяцев текущего года на трассе международного коридора «Западная Европа – Западный Китай» произошло 64 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали 89 человек, а 21 человек погиб. Несмотря на стратегическую важность этих дорог, вопросы их качества, безопасности и доступности остаются нерешенными. Эти проблемы затрагивают тысячи водителей, проживающих в регионе, и требуют неотложного внимания властей. Особенно актуальны вопросы высокой аварийности, дороговизны проезда и некачественного сервиса. Что делают власти для улучшения ситуации, и как реагируют депутаты и жители? Разбираемся в материале Azattyq Ruhy.  

На встрече с жителями Туркестанской области депутат мажилиса от фракции Amanat Уласбек Садибеков отметил, что условия на платной дороге «Западная Европа – Западный Китай» вызывают большое беспокойство у населения.

«За восемь месяцев текущего года в автобане произошло 64 ДТП, в результате которых 89 человек получили телесные повреждения. Спасти жизнь 21 человека не удалось. Основная причина, по моему мнению, в том, что, во-первых, платная дорога не соответствует требованиям, а во-вторых, водители не чувствуют ответственности», – подчеркнул депутат.

Кроме того, он обратил внимание на общее состояние дороги и придорожной инфраструктуры:

«Качество дорог у нас не вызывает критики. Но дорога между Шымкентом и Туркестаном вышла из строя, а придорожный сервис не соответствует ожиданиям. Для водителей не созданы достойные условия, бордюры не огорожены».

Еще одной острой проблемой является высокая стоимость проезда по платным дорогам. По словам депутата, для жителей региона такие тарифы становятся настоящей финансовой нагрузкой.

«Жители Шымкентского, Сайрамского, Толебийского, Тюлькубасского районов не могут получить льготный годовой абонемент для поездок в Туркестан. Вместо этого льготы предоставляются только на маршруте в Ташкент, хотя туда люди ездят намного реже. Даже те, кто посещает областной центр три раза в неделю, лишены возможности пользоваться удобными тарифами».

Для улучшения ситуации Уласбек Садибеков предложил ряд конкретных мер. Среди них – снижение цен на платные дороги до завершения ремонтных работ, усиление безопасности дорожного движения, а также запуск скоростного пассажирского поезда между Шымкентом и Туркестаном:

«Это решение уже показало свою эффективность на маршрутах Астана – Бурабай и Ташкент – Самарканд. Пуск рельсового транспорта поможет сократить транспортный поток на дорогах, что станет важным шагом к снижению аварийности», – отметил депутат.

Заместитель премьер-министра Роман Скляр озвучил текущие меры, которые предпринимаются для улучшения ситуации на платных дорогах региона. По его словам, в этом году на участках Шымкент – Ташкент и Шымкент – Кызылорда проводятся ремонтные работы.

«В текущем году за счет Банка развития Казахстана на участке 705-803 протяженностью 95 километров автодороги Шымкент – Ташкент и на участке 2186-2216 протяженностью 30 километров автодороги «Шымкент-Кызылорда» ведутся работы по среднему ремонту (укладка микросюрфейсингового слоя на поверхности дороги)», – сообщил Роман Скляр.

Он также отметил, что ежегодно проводится устранение дефектов дорожного покрытия, очистка деформационных швов и замена мостовых покрытий. Для предотвращения аварий с участием животных на платных участках ведется установка ограждений.

Однако на вопрос о временном снижении тарифов в период ремонта замглавы правительства ответил, что это не предусмотрено законодательством.

«Для решения данного вопроса требуется внесение соответствующих изменений и дополнений в законодательные акты. Отраслевое министерство уже проводит всестороннюю доработку», – уточнил он.

Что касается развития пассажирского сообщения, в ответе Скляра говорится о существующем пригородном поезде по маршруту Туркестан – Шымкент, который курсирует пять раз в неделю. В ближайшее время планируется запуск скоростного рельсового автобуса.

«Рельсовый автобус сейчас проходит плановый ремонт с заменой колесных пар и тормозного оборудования. Это будет способствовать улучшению транспортной доступности и разгрузке автомобильных дорог», – добавил Роман Скляр.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев не раз поднимал вопросы состояния автодорожной инфраструктуры, которые давно стали одной из острейших проблем страны. Выступая на различных площадках, глава государства дал четкую оценку текущей ситуации, озвучил основные причины и определил ключевые направления работы для улучшения положения.

На заседании Национального курултая в Атырау президент заявил о необходимости масштабного строительства и ремонта автодорог. Работы охватят не менее 12 тысяч километров автотрасс. По словам главы государства, дорожная сеть – это «кровеносная система экономической и социальной жизни страны».

«Важно связать все наши ключевые города и регионы качественными транспортными артериями. Подчеркиваю – качественными дорогами. Говоря откровенно, ситуация с качеством дорог тяжелейшая, давно стала притчей во языцех. Люди справедливо жалуются на низкое качество дорожного покрытия. Причины такого положения дел разные, но главная – это коррупция», – отметил Токаев.

Президент указал, что правительству и Агентству по противодействию коррупции уже даны поручения пресекать нарушения в этой сфере.

«Все выделяемые государством средства должны идти именно на строительство, а не распределяться по другим «адресам». Это сейчас приоритетная задача», – подчеркнул он.

Глава государства привел в пример реконструкцию автодороги Кызылорда – Жезказган, которая может придать импульс развитию новой области Улытау. Однако, по его словам, организация работ оставляет желать лучшего.

«Работа организована из рук вон плохо, люди десятилетиями ждут нормальную дорогу», – отметил глава государства.

Для устранения системных проблем президент предложил внедрить новые подходы к мониторингу состояния автодорог. Особое внимание будет уделено выбору подрядчиков:

«При строительстве и реконструкции дорог нужно максимально задействовать потенциал ответственных отечественных и иностранных компаний, обладающих всеми необходимыми компетенциями и безупречной репутацией на рынке, а не привлекать подставные компании, занимающиеся откровенным демпингом», – сказал Токаев.

Подводя итог, Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что качественные дороги должны стать общенациональной задачей.

«Без них, качественных дорог, ни о каком прогрессе нашей страны не может быть и речи», – заявил президент.

Еще одной серьезной проблемой, по словам президента, остается низкий уровень дорожной безопасности. На заседании коллегии Министерства внутренних дел 30 июня он привел тревожные данные:

«За последние три года количество дорожно-транспортных происшествий выросло на 9%. В них погибли свыше 6,5 тыс. граждан, более 55 тыс. получили травмы. Вдумайтесь в эти цифры. По сути, мы ежегодно теряем крупные населенные пункты. Это настоящая трагедия для нашей страны», – сказал глава государства.

Президент напомнил, что жизнь и здоровье людей являются главным приоритетом государственной политики. Поэтому нужно принимать системные меры для исправления ситуации.

Токаев отметил, что одной из причин ДТП является невнимательное отношение граждан к соблюдению правил дорожного движения:

«Так, по вине пешеходов только в текущем году произошло 164 ДТП, в которых погибли 24 человека и травмированы 142. Удручающая статистка аварий говорит о том, что уровень дорожной безопасности не соответствует динамике автомобилизации. Это касается как дорожной инфраструктуры, так и организации работы служб, которые за эту безопасность отвечают», – заявил Токаев.

Президент указал, что для исправления ситуации требуется обеспечение контроля над использованием новых видов транспорта, таких как электросамокаты и средства индивидуальной мобильности. На днях был принят закон, регламентирующий их эксплуатацию:

«Теперь важно обеспечить на практике безопасное использование новых видов транспорта», – отметил президент.

Еще одним фактором, усугубляющим ситуацию на дорогах, стал беспорядочный ввоз иностранных автомобилей без регистрации. По словам Токаева, такие водители зачастую грубо нарушают правила дорожного движения, оставаясь безнаказанными.

«Ситуацию на дорогах усугубил также беспорядочный ввоз в страну иностранных машин, которые ездили без должной регистрации. Их водители грубо, а зачастую безнаказанно, нарушали правила дорожного движения. Чтобы вернуть их в правовое поле, по моему поручению проводится легализация этих автомобилей. Сейчас я заслушал краткие доклады, работа проводится, сделано немало. Но, в принципе, эту работу надо продолжать. Самое главное – не повторять ошибки», – сказал он.

Президент считает, что причина массового ввоза таких автомобилей кроется в непродуманных решениях государственных органов:

«Сейчас мы вынуждены исправлять ранее допущенные ошибки, в том числе и министерством внутренних дел. Более того, образовались криминальные схемы ввоза иностранных автомашин и постановки их на учет с участием сотрудников полиции. Подобным беззакониям, бросающим тень на всю правоохранительную систему, не должно быть места в справедливом и правовом государстве. Поэтому правоохранительным органам в тесном партнерстве с профильными специалистами и гражданскими активистами нужно предметно заниматься этим вопросом», - поручил глава государства.

Президент подчеркнул, что борьба с коррупцией, организация качественного дорожного строительства и обеспечение безопасности должны быть ключевыми приоритетами государственной политики.

Проблемы платных дорог в Туркестанской области – это не только вопрос качества покрытия или высоких тарифов. Это проблема комплексная, затрагивающая безопасность, транспортную доступность и удобство жителей региона. Высокая аварийность на участках дорог требует принятия срочных мер, таких как установка дополнительных ограждений, улучшение разметки и инфраструктуры.

Запуск скоростного рельсового транспорта может стать важным шагом в решении проблемы перегрузки дорог и уменьшении аварий. Однако для достижения ощутимых результатов необходимо также пересмотреть подход к тарифной политике. Пока дороги не будут приведены в надлежащее состояние, сниженные тарифы могли бы стать разумным компромиссом для населения.

Совместные усилия правительства, депутатов и общественности смогут не только улучшить состояние дорог, но и укрепить доверие населения к государственной политике. Как показывает опыт других регионов, инвестиции в инфраструктуру – это не расходы, а вложения в будущее страны и благополучие ее граждан.

Новости партнеров