Казахстан состоялся как транзитный хаб – глава КТЖ
Перевозки по Срединному коридору выросли в 25 раз, утверждает Сауранбаев
Казахстан состоялся как транзитный хаб. Об этом заявил председатель правления АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) Нурлан Сауранбаев, передает Azattyq Rýhy.
Так, контейнерные транзитные перевозки за три года увеличились на 30% - с 1 млн в 2021 году до 1,3 млн двадцатифутового эквивалента (ДФЭ - единица, характеризующая объем контейнерных судов), по оценке 2024 года, сообщил Сауранбаев на заседании правительства РК во вторник.
Фото пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
«По Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) перевозки выросли в 25 раз. Ускоренно развивается терминальная сеть вдоль маршрута, что позволяет увеличить объемы грузов и самое главное гарантировать стабильность цен на перевозку. Сейчас используются 5 терминалов, включая крупнейший сухой порт Китая в городе Сиань, где формируется 40% грузов от общего объема контейнерных поездов. В 2025 году планируется завершить строительство еще 5 терминалов, в 2026 году - 4 терминала», - доложил глава КТЖ.
Также реализуются крупные инфраструктурные проекты, продолжил он.
«Строительные работы по проекту Достык - Мойынты идут с опережением графика. Уложено более 700 километров из 836 километров вторых путей», - отметил он.
Следующие 20 лет, благодаря строительству железнодорожных путей, КТЖ вернет в Национальный фонд 543 млрд тенге плюс проценты, заверил спикер. Также проекты обеспечат налоговые поступления в бюджет более 4 трлн тенге, из них 102 млрд тенге поступят в период строительства, сообщил Сауранбаев.
«Казахстанское содержание в товарах и услугах составляет 85%, обеспечивается занятость населения, загружаются отечественные предприятия. Отечественные строительные предприятия и заводы, благодаря проектам КТЖ, нарастили мощности, модернизировали производственные базы, увеличили количество высококвалифицированных специалистов рабочих профессий, наработали знания и навыки в области строительства железных дорог, искусственных сооружений», - перечислил он.
На сегодня в стране обеспечена стабильная работа локомотивного парка, продолжил глава КТЖ. Также нет проблем с нехваткой локомотивов.
«Рынок грузовых перевозок обеспечен вагонным парком. Вагоны КТЖ в основном задействованы в перевозках социальных грузов. Полностью обеспечивается потребность в перевозке угля для ТЭЦ и коммунально-бытовых нужд. Растущие потребности экономики РК в перевозках и необходимость увеличения транзитного потенциала требуют активного развития и обновления железнодорожной инфраструктуры. До 2029 года планируется строительство 5 тыс. километров и ремонт 11 тыс. километров железнодорожных путей», - подчеркнул Сауранбаев.
За 10 месяцев 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объемы погрузки выросли на 1,4% и достигли 210 млн тонн, контейнерный транзит увеличился на 7,5% и превысил 1 млн 155 тыс ДФЭ, заключил он.