Оставшиеся без газа жители Туркестанской области вынуждены собирать валежник и навоз – депутат

Автор: Ахметбеков Асхат

Если это будет продолжаться дальше, то этот пустынный регион и вовсе останется без зеленых насаждений, предупреждает мажилисмен Кайрат Балабиев

Фотоколлаж Azattyq Rýhy

Депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции партии «AMANAT» Кайрат Балабиев обратился с депутатским запросом к первому заместителю премьер-министра Казахстана Роману Скляру, передает Azattyq Rýhy.

«Уважаемый Роман Васильевич! Президент Касым-Жомарт Токаев на совещании по развитию газовой отрасли отметил, что газовая отрасль занимает важное место в социально-экономическом развитии, потребление газа в стране растет с каждым годом, однако темпы добычи газа не соответствуют этому росту, и о необходимости обеспечения населения доступным газом. В Туркестанской области насчитывается 557 населенных пунктов, обеспеченных природным газом, а уровень охвата составляет 67,2 процента. Тем не менее, до сих пор около 300 населенных пунктов остаются не охваченными системой газоснабжения. То есть почти полмиллиона людей без доступного «голубого топлива», – сказал Кайрат Балабиев, озвучивая депутатский запрос на пленарном заседании Мажилиса в среду.

По его словам, дефицит газа на протяжении трех месяцев еще больше осложнил ситуацию, когда жителям приходилось, гремя газовыми баллонами, ездить на заправочные станции в поисках газа.

«Плюс еще есть те, чьи автомобили потребляют только газ. И в течение трех месяцев ни Министерство энергетики, ни акиматы не спешили с решением данного вопроса. Отдельные «предприимчивые» люди за 1 000 тенге наполняют один бак и баллон, а за дополнительные 500 тенге – наполовину заправляют газом, тем самым набивая свои карманы. А в некоторых местах продаются талоны за 70 тысяч тенге. Куда не пойдешь – нигде нет газа, а там, где он есть – вышеописанная ситуация. В целом ситуация с газом усугубляется. А на пороге – зима. Ранее сельские жители как-то обеспечивали себя «голубым топливом», используя газовые баллоны. А сейчас и это недоступно. Кто и когда будет решать сложившуюся ситуацию?» – обратил внимание мажилисмен.

По данным Кайрата Балабиева, больше 80 процентов населения Туркестанской области проживает в сельской местности.

«Они в повседневной жизни используют газовые баллоны. Предприятия, доставляющие потребителям газ в баллонах, прекратили свою деятельность. Жители, имеющие автомобили, еще как-то умудряются привезти из города газ в баллонах, а те, у кого нет машины, – в качестве топлива собирают тележками валежник и навоз. Если жители и дальше будут собирать таким образом дрова в округе, то в этом регионе, где и так пустынные дороги без зеленых насаждений, которые отбрасывали бы благодатную тень, то скоро тут не останется ни кустарников, ни саксаула. А ведь президент не так давно дал поручение об увеличении лесных массивов.

В соответствии с требованиями казахстанского законодательства, во избежание чрезвычайных ситуаций, переливание сжиженного голубого топлива в баллоны предусмотрено только от аккредитованных организаций. А такие учреждения обязаны проверять техническую исправность заполненных баллонов, маркировать их товарным знаком и выдавать гарантийные карты качества, проводить аварийное и плановое техническое обслуживание баллонных установок», – отметил он.

В этой связи депутат Мажилиса Парламента РК от фракции партии «AMANAT» попросил первого заместителя премьер-министра Казахстана Романа Скляра поручить уполномоченным органам:

первое: для удовлетворения бытовых потребностей 450 тысяч населения негазифицированных населенных пунктов Туркестанской области и в целях строгого соблюдения предусмотренных законом мер безопасности, предупреждения пожаров и взрывов заправлять газовые баллоны жидким газом в аккредитованных учреждениях;

второе: в целях их доставки потребителям:

  • принять соответствующие меры по активизации деятельности специально оборудованного автотранспорта;
  • срочно решить вопрос дефицита газа в регионах;
  • назначить проверки автогазозаправочных станций;
  • обеспечить заправку газом автомобилей, работающих на газе.