Российским компаниям рекомендовали воздержаться от перевозок в Казахстан
В России заявили, что Казахстан начал задерживать российские фуры с товарами из ЕС
Казахстан начал задерживать российские грузовики с товарами из Европы, предъявляя перевозчикам «необоснованные требования». Об этом сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и российском Минтрансе, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на РИА Новости.
По словам представителя ассоциации, российской стороне известно о минимум восьми случаях задержания фур перевозчиков, доставлявших товары из ЕС, однако точное число автопоездов, застрявших в Казахстане, назвать невозможно.
«Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие - на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать», - сообщили в ассоциации.
По данным российского Минтранспорта, власти Казахстана стали требовать от российских водителей разрешительных документов на грузы, выданных не отечественному, а предшествующему перевозчику, то есть компании из ЕС - той, которая везла эти же товары по Евросоюзу до Белоруссии или России.
«Но эти структуры не передают документы друг другу, а само новое правило противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении», - говорится в публикации.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков порекомендовала российским компаниям воздержаться от перевозок в Казахстан до урегулирования спорной ситуации.
Как рассказали в пресс-службе Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, с введением санкций европейской стороной в отношении российских и белорусских автоперевозчиков, основная часть перевозок грузов со стран Европы в Казахстан на сегодняшний день осуществляется путем перецепки (перегрузки) грузов на терминалах, расположенных на приграничных территориях Белоруссии.
«Согласно порядку, установленному международными договорами и внутренним законодательством Республики Казахстан, при подобных перевозках иностранный перевозчик должен иметь при себе два бланка разрешения. Первый бланк - переданный в той стороне, где перевозчик осуществил перевозку грузов до терминала на приграничной территории. Второй бланк - бланк, переданный в той стороне, где перевозчик осуществил перецепку с терминала до РК», - сообщили в МИИР РК.
В связи с тем, что иностранные перевозчики продолжают систематически нарушать условия выполнения перевозок грузов из третьих стран в Казахстан методом перецепки (перегрузки), Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК при содействии Министерства иностранных дел РК направило в заинтересованные компетентные органы и организации иностранных государств соответствующее обращение.
Напоминание о порядке применения разрешительной системы при перевозке грузов из третьих стран путем перецепки и необходимости его соблюдения иностранными перевозчиками направлено в страны ЕС, ЕАЭС, СНГ, Украину и Грузию.