На что казахстанцы тратят деньги в Интернете
Меньше всего онлайн-трат приходится на одежду и обувь
Аналитики Первого кредитного бюро подсчитали, на какие покупки в Интернете казахстанцы тратят больше всего денег, передает Azattyq Rýhy.
Самый востребованный продукт – это телефоны. Общий объем их продаж по итогам прошлого года составил 91,6 млрд тг – это на 90,4% больше, чем годом ранее. Больше половины всех сделок приходится на алматинские компании (48,8 млрд тг)
На втором месте – бытовая техника. Их продажи по сравнению с 2020 годом выросли более, чем в 2 раза: с 29,5 млрд до 60,9 млрд тенге. Наибольший объем продаж электрических бытовых приборов приходится на предприятия торговли из Шымкента (22,2 млрд тг).
Третье место – у косметических товаров и туалетных принадлежностей (рост с 41,5 млрд тг до 60,9 млрд тг), практически все сделки с которыми обеспечивает Алматы.
При этом казахстанцы стали покупать в интернете значительно меньше канцелярских принадлежностей (снижение с 61,2 млрд до 2,6 млрд тг), обуви (с 15,1 млрд до 2,2 млрд тг) и одежды (с 16,4 млрд тг до 10,5 млрд тг).
Отсюда и рост среднего чека: среднестатистический телефон стоит дороже среднестатистической пары обуви.