$ 525.11  546.74  4.88
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
12.09.2019, 16:47
Экономика

В Мининдустрии рассказали о строительстве второй полосы в столичном аэропорту

По предварительным расчетам, стоимость проекта не превышает 60 млрд тенге

В Мининдустрии рассказали о строительстве второй полосы в столичном аэропорту
Фото: titus.kz

Окончательное решение по строительству второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту города Нур-Султана не принято. Об этом говорится в ответе Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК на запрос агентства Azattyq Rýhy.

«В данный момент окончательное решение по строительству второй взлетно-посадочной полосы еще не принято. Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК совместно с АО «Международный аэропорт Астана» и РГП «Казаэронавигация» прорабатывается вопрос по пересмотру подходов строительства второй взлетно-посадочной полосы в столичном аэропорту. После проработки вышеуказанного вопроса и согласования его с Правительством РК будут определены дальнейшие меры по модернизации аэродрома», - говорится в письме ведомства.

По информации аэропорта, по предварительным расчетам проект строительства второй ВПП не превышает 60 млрд тенге. Его специалистами был проведен сравнительный анализ по стоимости построенных взлетно-посадочных полос в российском аэропорту «Домодедово», где смета составила 74 млрд тенге, в украинском аэропорту «Борисполь» – 122 млрд тенге и в белорусском аэропорту города Минска – 124 млрд тенге.

Отметим, что, по данным информационного агентства «БелТА», со ссылкой на белорусского президента Александра Лукашенко, вторая взлетно-посадочная полоса в минском аэропорту стоила примерно 200 млн долларов США. Затраты на вторую ВПП в «Домодедово» средства массовой информации оценивали в 13 млрд российских рублей, то есть около 200 млн долларов США, а бюджет строительства полосы в «Борисполе» рассчитывался на уровне 300 млн долларов США.

В столичном аэропорту также уточнили, что, если проект строительства ВПП будет выбран в юго-западном направлении в районе озера Майбалык, на стоимости проекта не отразится необходимость сооружения специальной защитной дамбы от паводков. Там также напомнили, что действующая взлетно-посадочная полоса была построена в 2003 году и на ней проводятся лишь текущие ремонтные работы. К примеру, c 13 по 30 сентября ВПП столичного аэропорта закрывается на плановый текущий ремонт с 09:00 до 13:00, за исключением 23 и 24 сентября.

«Согласно руководству по планированию аэропортов ICAO (Doc 9184-AN/902) рекомендуется строительство дополнительной второй ВПП в аэропортах столицы государства во избежание авиационных инцидентов, закрытия полосы в случае ремонта и так далее. Кроме того, в связи с резко-континентальными климатическими условиями и выпадением большого количества атмосферных осадков в виде снега в зимнее время, а также учитывая высокую интенсивность полетов в столичном аэропорту был инициирован вопрос строительства второй ВПП», - аргументируют в МИИР.

По информации ведомства, аэропорты таких городов как Ташкент, Ашхабад, Баку, Тбилиси и Новосибирск имеют две ВПП, а аэропорты «Домодедово» и «Шереметьево» уже строят третью ВПП.

«В настоящее время в действующем тарифе международного аэропорта Нур-Султан по регулируемым услугам не заложены затраты по возмещению расходов (проектных затрат) на строительство второй ВПП, и тариф остается на уровне (без изменений)», - уточняют в министерстве.

Данияр СЕРИКОВ

Новости партнеров