«Наши дети становятся жертвами чужой идеологии»: депутат – о развитии национальной анимации
Правительство должно увеличить субсидирование национальных анимационных продуктов, заявил Данабек Исабеков
В Казахстане необходимо активно развивать национальную анимацию. Об этом заявил депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции партии AMANAT Данабек Исабеков, передает Azattyq Rýhy.
«Президент Касым-Жомарт Токаев отметил, что в цифровую эпоху «вопрос о духовных ценностях и нравственных качествах необходимо вновь поставить на повестку дня». Механизм воспитания подрастающего поколения в соответствии с традиционными ценностями нашей нации – это развитие отечественной анимации. Сегодня язык подростков, рожденных в казахском селе и формирующих познание, выходит на русском или английском языке. На это влияет много факторов. Самым основным из них является влияние YouTube и TikTok. США, Германия, Франция, Англия, Япония и Китай вкладывают миллионы и даже миллиарды в сферу анимации, придавая ей стратегическое значение», – сказал Данабек Исабеков, озвучивая депутатский запрос на имя заместителя премьер-министра РК Тамары Дуйсеновой на пленарном заседании Мажилиса.
По его словам, в то время как анимация стран Восточной Азии – Кореи, Японии и Китая – развивалась по национальному характеру, она стала одним из инструментов коммерческого бизнеса в Европе и США, соседняя Российская Федерация использовала анимационные фильмы для детей как средство идеологии.
«Ярким примером этого является то, что в 2020 году власти Москвы выделили 300 миллионов рублей на субсидирование мультимедийной отрасли, придав большое значение увеличению количества и качества анимации. Возможно из-за этого Россия в 2010 году выпустила мультфильм, который достиг 25 тысяч минут, а в 2020 году превысил 55 тысяч минут. В то время как Россия предлагает 200 часов анимационного продукта в год, Китай готовит 3 тысячи часов эфира. Официальный Пекин вышел на первое место в мире, сделав особый акцент на индустрии анимации, доведя время анимации собственного производства до 300 тысяч минут. Наши дети становятся жертвами идеологии чужой страны и потребляют продукты, чуждые их национальной идентичности, не соответствующие их сознанию. Ведь наша страна не может похвастаться в сфере анимации», – отметил мажилисмен.
По утверждению Данабека Исабекова, сейчас подростки употребляют иностранную анимацию, как свое оригинальное произведение, выходящую на русском или английском языках.
«Ведь в отечественной анимации не хватает свежести мысли, новаторства. Следуя предыдущим лекалам, нам предлагают сложные философские произведения. Дети не могут и не интересуются такими творениями. Фракция AMANAT знает, что духовный облик подрастающего поколения – это корень будущего государства! Необходимо придать новый импульс отечественной анимации!» – заявил он.
В этой связи депутат предлагает предпринять следующие меры:
- правительство должно увеличить субсидирование национальных анимационных продуктов;
- учебные заведения страны, готовящие специалистов-мультипликаторов, должны уделять приоритетное внимание освоению 3D-формата, а не ограничиваться обучением по 2D-анимации; важно, чтобы профессиональные сценаристы, талантливые художники и IT-специалисты работали вместе и наладили подготовку качественных анимационных продуктов;
- сейчас дети интересуются мобильными продуктами, продолжающимися 10-15 секунд, соответствующими своему мировоззрению и видению, насыщенными красками, поэтому важно увеличить количество продуктов короткометражной анимации, соответствующих возрасту подростков;
- для развития анимационной отрасли в соответствии с современными требованиями актуальны идеи привлечения идеологов и психологов, при необходимости педагогов с привлечением IT-специалистов; без него невозможно снимать качественные продукты, такие как мировой гигант Disney.
«Важно, чтобы Министерство культуры и информации и Министерство просвещения совместно подготовили концепцию развития отечественной анимации», – подытожил Данабек Исабеков.