Жительница Уральска обвинила полицейского в превышении должностных полномочий
Она написала заявление на сотрудника полиции и водителя такси, который вез ее семью из Нур-Султана
Жительница Западно-Казахстанской области (ЗКО) Кунсулу Едресова рассказывает, что она с пожилой мамой и пятилетним сыном проживала в Нур-Султане, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «Мой город».
Во время введения режима чрезвычайного положения она осталась без работы и без средств к существованию. Семья была вынуждена выехать по месту прописки в Уральск.
«По приложению «Индрайвер» я нашла машину, позвонила водителю такси Ергали. Вечером выехали с водителем такси Ергали на Camry, предварительно договорившись с оплатой за салон в размере 200 000 тенге (их одолжила), с условием, что никого он больше брать не будет, несмотря на это по дороге он взял пассажира на посту «Кажимукан» в Нур-Султане, обманывая меня, что это его напарник, для того чтобы не возвращать нам часть денег», – рассказывает Кунсулу Едресова.
Вечером 8 мая они доехали до блокпоста «Акжол» в Западно-Казахстанской области.
«По дороге пассажир признался, что он – не напарник, и едет за оплату 40 000 тенге. Я потребовала, чтобы водитель сделал перерасчет и вернул нам разницу в оплате, на что он оскорбил меня и сказал, что не вернет деньги по той причине, что он потратился на разрешение для передвижения по межгороду. У меня мобильный телефон был разряжен, и в просьбе позвонить и вызвать нам такси до дома и хотя бы тогда уж оплатить примерно 2 000 тенге он отказал, выругался и начал выбрасывать мои вещи из багажника прямо на землю, все было в пыли. До этого без моего ведома одну мою сумку в багажнике он распотрошил, чтобы освободить место для пассажира, так как изначально на первом пассажирском кресле тоже лежали наши сумки и раскладная парта ребенка, поэтому сумку пустую он кинул в одну сторону, а вещи – в другую, отказываясь везти до пункта назначения. Начал грубить, что обратно ему нужно было ехать другой дорогой. По словам сотрудников блокпоста, у него были проблемы с разрешением на передвижение. После чего я позвонила на номер 102, приехал участковый из Теректинского района, фамилию и имя которого я не знаю, и взял с нас объяснительные», – говорит Кунсулу Едресова.
Женщина говорит, что ребенок начал жаловаться на слабость, его рвало. Она позвонила в скорую помощь. Врачи, по ее словам, приехали в обычной простой форме. Мальчику измерили температуру.
«Беспокоясь за состояние ребенка, я от безысходности взяла его на руки, сын был в пижаме и босиком, так как все вещи были разбросаны водителем такси, и пошла в сторону блокпоста, где нам разрешили пройти. Один военный сказал: «Женщина с ребенком пусть проходят!». Мы прошли блокпост, примерно метров 300, никто из проезжающих на машине не остановился. Тут как раз подъезжало городское такси, я махнула рукой, водитель развернулся к нам. Мы стояли вдали от блокпоста. Вдруг к нам подходит сотрудник полиции в камуфляжной форме, не представившись, в грубой форме начал требовать удостоверение личности, которое находилось в рюкзаке. Я попросила положить ребенка в такси, так как он был босой, объясняя, что собирались своим ходом ехать в детскую больницу, так как необходимо было ребенку прокапать капельницу, у него было обезвоживание», – объяснила Кунсулу Едресова.
По словам женщины, она сказала, что положит ребенка в такси и достанет удостоверение личности из рюкзака.
«Проигнорировав мою просьбу, он схватил мою правую руку и начал крутить. Ребенок остался в левой руке. Высокомерно говоря, что он тут главный, старший, и все должны подчиняться, и ему я не указ. Повалил меня вместе с ребенком на руках в машину скорой помощи (в ту самую, которая выехала обратно с поста и стояла у дороги, дверь была открыта, в ней никого не было, все были на улице), скрутив мне руки, сел на нас сверху, мой малолетний ребенок упал на какие-то предметы, остался под нами, а полицейский давил всем весом, я увидела ужас в глазах ребенка, он то корчился, то морщился от боли, меня охватил ужасный страх. Тут подошла врач скорой помощи, сделала ему замечание, он, не торопясь, встал и ушел», – вспоминает Кунсулу Едресова.
Женщина подняла ребенка и пошла за сотрудником полиции. Она попросила его назвать свои фамилию и имя и сделала фото на планшет, сказав, что будет жаловаться на него в прокуратуру.
«Он выхватил планшет, удалил фото и начал снова скручивать мне руки за спину, как преступнику, заталкивая в полицейскую машину «Нива». Я кричала о помощи, просила проезжающих на машине людей сделать видео происходящего. Сотрудник полиции Ишангалиев заталкивал меня в машину, ему помогли остальные сотрудники, скручивая мне руки, повалил на заднее сиденье, сняв мне сзади трико, выкривая фразу: «су...» , «пи...», «я тебя сейчас накажу, отвезу», угрожая расправой, оскорбляя, унижая честь и человеческое достоинство, еще сильнее скручивал мне руки, от чего заболело сердце. На мои слова о боли, просьбы отпустить он лег на меня сзади и давил телом, у меня разболелся мочевой пузырь, на мои крики о помощи никто не подошел, он, ухмыляясь, говорил, что бесполезно кричать, никто не придет. Я рыдала, просила отпустить меня и умоляла вернуть мне моего ребенка, он отказывался. Позже он одному полицейскому сказал привести пацана, но Ишангалиев и при ребенке продолжал лежать на мне, скручивая мне руки», – говорит Кунсулу Едресова.
После этого Кунсулу вместе с ребенком привезли в полицейский участок поселка, где они пробыли до ночи.
«Ребенок жаловался на головную боль, рыгал, хотел пить. Нас отпустили, взяв объяснительное с меня. Где логика?! Мы ничего не нарушали. Когда нас отпустили из полицейского участка, мы снова прошли блокпост, была ночь, темно и холодно, сын замерз, был замучен и голоден. Просила нас отправить домой на машине, но никто не удосужился посадить на попутку, вызвать такси, довезти до дома. Целая толпа полицейских просто стояла. Мы с ребенком на руках шли пешком по дороге в надежде, что с нами больше ничего плохого не случится», – продолжает Кунсулу Едресова.
До города их довезла девушка, которая ехала в этом направлении. Однако, приехав домой, женщина обнаружила пропажу телевизора, который она везла в такси. Все вещи она отправила вместе с мамой на такси, которое остановилось, когда они приехали на блокпост. Кунсулу Едресова уверена, что телевизор присвоил таксист, который вез их из Нур-Султана.
«Я всегда верила, что наши сотрудники Уральска оперативные на выявление преступлений, правонарушения. А получается, наоборот, Ишангалиев, ничего не объясняя мне как преступника скрутил и нанес ущерб нашему с ребенком здоровью. Мы реально пережили ужас, у ребенка шок – он даже от испуга плакать не мог, молчал и дрожал. Мой мальчик только через несколько дней разрыдался, высвобождаясь от пережитого шока. Этим неправомерным поступком Ишангалиев, своим поведением портит репутацию, честь офицерских мундиров, служащих в погонах. Конечно, не все такие, как этот Ишангалиев, есть и отличные ребята, хорошо знающие свое дело, грамотные сотрудники разных рангов Республики Казахстан, военнослужащие, полицейские и другие службы народной безопасности, которые, рискуя своей жизнью, сутками охраняют Родину, служат ради безопасности страны, уважают себя и свой народ, беспокоятся за нашу спокойную жизнь и блюдут порядок своим бесстрашием», – уверена Кунсулу Едресова.
Она написала заявление в полицию на Арсена Ишангалиева и водителя такси, который вез их из столицы.
В пресс-службе Департамента полиции ЗКО подтвердили, что Арсен Ишангалиев – сотрудник полиции.
«По заявлению гражданки Едресовой Кунсулу Управлением собственной безопасности ДП ЗКО начато досудебное расследование по статье 362 Уголовного кодекса РК (превышение власти или должностных полномочий). В ходе которого будут проверены все доводы заявительницы и дана правовая оценка действиям сотрудников, несших службу на блокпосту», – сообщили в пресс-службе.