Вдвое увеличилось количество преступлений по отмыванию денег в РК
Более половины преступлений пришлись на Нур-Султан, Павлодарскую область и Алматы
В Казахстане число правонарушений по отмыванию незаконно полученных денег и имущества выросло вдвое за год, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на finprom.kz.
13 мая Президент Касым-Жомарт Токаев подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Цели принятия закона – привести в соответствие с международными стандартами казахстанское законодательство в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также усовершенствовать антитеррористическую защиту объектов, уязвимых в террористическом отношении.
За январь-апрель 2020 года в стране были зарегистрированы 29 правонарушений в сфере легализации денег и иного имущества, полученных преступным путем, что в 2,1 раза больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
По статье «Финансирование террористической или экстремистской деятельности и иное пособничество терроризму или экстремизму» с начала года были зарегистрированы два правонарушения против одного – в январе-апреле 2019 года.
В разрезе регионов наибольшее количество правонарушений в сфере легализации денег и иного имущества, полученного преступным путем, зафиксировано в столице: восемь случаев против четырех годом ранее. Также «отличились» Павлодарская область (четыре правонарушения; годом ранее подобных правонарушений в соответствующем периоде в регионе вообще не было зарегистрировано) и Алматы (три правонарушения, при отсутствии случаев в прошлом году).
По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК, правонарушения по статье «Финансирование террористической или экстремистской деятельности и иное пособничество терроризму либо экстремизму» были зарегистрированы только в финцентре, Алматы: два правонарушения. В январе-апреле 2019 года был зарегистрирован один подобный случай в Карагандинской области.