Шымкентские медики возмущены полученными выплатами

За работу в условиях риска эти люди должны были получить в разы больше

Шымкентские медики возмущены полученными выплатами
Фото: vera.kz

В Шымкенте сотрудники бригад скорой помощи возмущены полученными выплатами надбавок за работу в условиях риска, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на vera.kz.

Около 60 сотрудников станции скорой помощи Шымкента пришли к административному зданию, чтобы спросить, почему суммы, которые они получили, отличаются от тех, что им пообещали за работу.

«Мы хотим, чтобы всем выплачивали то, что положено. Мы лишнее не просим. Есть конкретный документ: к какой категории мы относимся, сколько должны выплачивать, сколько медработников должны получить. Все написано на бумаге. Я не знаю, зачем что-то придумывают. Кому-то заплатили по 28 тысяч тенге, а кому-то – по 300 тысяч тенге. Никакого принципа оплаты нет, поэтому мы пришли, чтобы разобраться», – говорит врач станции скорой помощи Гульзира Ташова.

О надбавках к зарплате медицинских работников, занятых в противоэпидемиологических мероприятиях, заявил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. 30 марта Госкомиссия по обеспечению режима чрезвычайного положения утвердила ежемесячные фиксированные надбавки.

Работающие в инфекционных стационарах и реанимациях врачи, медсестры и санитарки относятся к категории «очень высокого риска» и должны получить по 850 тысяч тенге. «Высокому риску» подвержены медицинские работники провизорных стационаров и станций скорой медицинской помощи, которым за их работу пообещали по 425 тысяч тенге. К категории «среднего риска» отнесли водителей скорых. Они должны получать по 212 500 тысяч тенге.

В начале апреля медработники получили зарплату за март, в том числе надбавки, но только половину от указанных сумм, так как режим ЧП действовал тогда всего две недели.

 «Нам оплатили якобы за полмесяца, тогда как в других регионах сотрудникам скорой помощи заплатили полную сумму, за целый месяц. А нам – только половину. В этом месяце мне лично заплатили 154 тысячи. Обосновали тем, что я выезжала к ковидным больным только три раза. Мол, я имела риск заражения только три раза. На самом же деле мы каждый день носим эти противочумные костюмы. Мы должны подозревать всех больных, к кому выезжаем на вызов. Нам ведь никто не говорит по телефону, что у него COVID-19 или он контактный», – рассказывает Гульзира Ташова.

По словам пришедших людей, врачи, фельдшеры, медсестры и водители скорой помощи могут заразиться во время любого вызова: никогда не бывает 100%-ной уверенности, что пациент с жалобами на боли в животе или сердечную недостаточность не заражен еще и коронавирусом.

«Несколько раз было, что мы выезжали на боли в животе. А когда приезжали, узнавали, что он был контактным с больным. Потом еще после перепроверки оказывалось, что этот человек заражен COVID-19. В прошлом месяце у меня было в сутки до 19 вызовов и по пять-шесть раз мы дежурили на блокпостах. А мне сказали, что я контактировал с ковидным больным только раз и два раза на пост выезжала. И в этом месяце заплатили вот надбавку 154 тысячи тенге», – говорит Гульзира Ташова.

По словам собравшихся медиков, в такой ситуации оказались не только они, но еще около сотни сотрудников станции скорой помощи, которые в это время были на вызовах.

В Управлении здравоохранения Шымкента не стали объяснять, почему сотрудники станции скорой медицинской помощи получили такие надбавки.

«В связи с протестом медицинских работников станции скорой помощи по поводу размера надбавки, выплаченной в апреле 2020 года сотрудникам данной станции, было дано поручение специальной комиссии пересмотреть надбавку. О решении комиссии по пересмотру будет сообщено дополнительно», – сообщили в городском Управлении здравоохранения.

Отметим, в Шымкенте функционируют 10 подстанций, в каждой из которых по шесть-семь бригад.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.